четверг, 12 июля 2018 г.

Скандер Клиф. Визуалистика.







Behance уведомил о публикации июльской серии снимков немецкого фотографа Скандера Клифа. «Stories From the Moskowski metropoliten» (2018). Есть, чему посвятить день летнего отпуска.
Во-первых, потому, что чрезвычайно работоспособный Клиф (репортаж, стрит-фото, архитектурная фотография, концептуал-фото), выпустивший за последние три года 58 альбомов (в среднем в каждой серии по 30 снимков, отобранных для публикации), не может пройти незамеченным. В русскоязычной социальной Сети он имеет некоторую популярность. В основном, за «атмосферные» снимки из своих кругосветных путешествий.
Во-вторых, Клиф изобретателен и разнообразен, что выдает как его креативность, так и высокий уровень фотообразования. В его сериях там и тут я нахожу мне уже знакомое: по работам старых мастеров (Кляйн, Лейтер, Картье-Брессон, Либлинг, Майерс….) и по тому, что я успела оценить как важную фотографическую тенденцию в снимках близких мне (территориально и эстетически) авторов-челябинцев: Ирины Катаевой, Олега Зырянова, Сергея Жаткова, Марины Шумаковой. 

Скандер Клиф. Из серии «Tunis in May», 2017.

Скандер Клиф. Из серии «Tunis in May», 2017.

Скандер Клиф. Из серии «Stories From the Moskowski metropoliten», 2018.

Скандер Клиф. Из серии «Productive waiting», 2016.

Скандер Клиф. Из серии «Tunis in May», 2017.























Скандер Клиф. Из серии «Tunis in May», 2017.









Иначе говоря, достоинства Скандера Клифа имеют определенную степень объективности. Хотя, безусловно, субъективно он хорош.
В-третьих, снимки Скандера Клифа меня интересуют с позиций культурной визуалистики. И тогда его  subway-серии «Ground -1. Tokyo» (2016), «Munich Ground -1» (2017) и «Stories From the Moskowski metropoliten» (2018) пополняют мою коллекцию знаменитых фотоальбомов, снятых в подземке, начиная с «Subway Photographs» Уокера Эванса 1938-1941годов.

Выбор снимков для этого поста – уже интерпретация авторских серий, но, надеюсь, не слишком искажающая авторскую интерпретацию социокультурного духа и тела, локализованных географически и хронологически. 


Skander Khlif . Ground -1. Tokyo2016.



































Skander Khlif. Munich Ground -1, 2017.































Skander Khlif . Stories From the Moskowski metropolitan, 2018.































Skander Khlif. A Train Full Of Emotions. India, 2016.


Не подземка, но поезд. Общественный транспорт, относительно немаркированная сословно зона, удобная для социокультурных исследований.






























Скандер Клиф (Skander Khlif) 1983 года рождения. Родился в Тунисе. Базируется в Мюнхене.
Winner Photomed Awards, 2017
Finalist Miami Street Photography Festival, 2017
Finalist Hipa, 2017
Finalist Italian Street Photography Festival, 2018
Finalist Alghero Festival, 2018



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.