понедельник, 30 апреля 2018 г.

Висцеральная фотография. Ли Хой (Китай).








В последнее время снимки китайского фотографа Ли Хой (Li Hui) я встречаю всюду на тех сайтах, в тех блогах и в тех интернет-галереях, куда обычно захожу. Несколько раз в связи с ее снимками употреблялось слово visceral. Висцеральный. Висцеральная фотография. В областях телесно-ориентированной кинотеории это слово тоже любят. Висцеральный фильм. «Груз 200»  Балабанова – висцеральный фильм. А «Солнечный удар» Михалкова - не висцеральный. А «Дачники» Вартанова – опять-таки висцеральный.

На русский язык слово visceral чаще переводят как «глубокий», «интуитивный» и «внутренний». Лучше было бы «нутряной», как нутряной жир, обволакивающий внутренние органы. Но это, конечно, не жир, а скорее перцептивная пленка, обволакивающая наш телесный состав глубоко внутри, пульсирующая в нашей глубине страхом и желанием, а кроме того бесчисленными еле слышными спазмами, ускользающими от определения. Качество висцеральности свойственно женской фотографии гораздо больше, чем мужской, и эти тонкие неназываемые содрогания для нее куда важнее, чем страх и желание, муссированные мужской европейской культурой.
(В мужском кино тонкая висцеральность, напротив, встречается довольно часто, особенно начиная с 1980-х).
Словом, Ли Хой – молодая женщина родом из Ханчжоу. Фотограф-самоучка. Начала снимать в 2008. В 2010 опубликовала первую фотокнигу. Начиная с 2014 регулярно выставляется в Китае, Японии, Великобритании, США. Активно публикуется в специализированных журналах Германии, Италии, Австралии, Японии, Великобритании, США, Франции, Швейцарии, Кореи, Швеции.
Живет и работает в Пекине.
Три условия «висцеральности» ее снимков:
однообъективная зеркальная пленочная камера, позволяющая визуально контролировать снимок, поскольку картинка в видеоискателе однообъективной «зеркалки», лишенной параллакса, это как раз то, что есть перед камерой и останется на пленке,
принципиальное нежелание снимать лица: только касания, состояния, жесты, среды,
 недо- или пере-экспозиция в момент съемки, «портретирующая» помимо объекта световую материю, его обволакивающую; при этом объект погружается в глубину светового омута и приближаться к нему мне приходится не острым зрачком наблюдателя, а всем телом. 

















Источники:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.