четверг, 12 апреля 2018 г.

Только один снимок. «Возвращение стада», В. Жирохов, 2016.





Раз в месяц или чаще я собираю свои искусствоведческие снасти и отправляюсь в дебри фотосайтов, надеясь на баснословную добычу. Иногда везет.
Но вот какая мысль медленно приходила мне в голову в течение последних двух недель: добыть свежего, искрящегося, полного оптической жизни и оптической фантазии фотографа с обширным портфолио – это здорово. Но и один снимок стоит охоты.
Тем более, если охотишься на такой разнообразно пересеченной, пестрой, переполненной всеми возможными видами фото-флоры и фото-фауны местности, как челябинская фотография.
Пестрота здесь задана свыше как божественный принцип. И диктуется она, как мне кажется, многими простительными причинами: искренним желанием социализации (проще говоря – «быть ближе к народу»), искренним восторгом перед возможностями дигитальной программы, искренней любовью к родному региону. Тут, кстати, я все понимаю: у самой случается легкий мыслительный паралич, когда, бывало, ранним летним утром выйдешь на берег Чебаркуля. О чем вообще думать и что вообще делать, когда в мире уже есть такая красота! 
Понимаю также челябинскую страсть к литературной фотографии, то есть к витиеватым, заковыристым  или просто лихим названиям, анекдотам, передовицам, постановочным историям, новеллам и притчам. Такое бывает, если фотографическая техника в раздоре с фотографическим мышлением. 
Вчуже понятна искренняя любовь к хорошеньким девушкам, всем этим бесчисленным "незнакомкам", "анютам", "светланам" и т.д.. пребывающим "в ожидании", "в пути", "в окне", "в печали" и т. д. Не мне судить животворящее мужское начало, не угасающее с годами.
Мне только плохо понятно желание отдельно взятого фотографа быть сразу всей этой разнообразно пересеченной местностью - здесь и сейчас. Хотя, наверное, можно и это понять: жизнь коротка, искусство вечно. Надо успеть. А искусство - что с ним сделается.
Исходя  из своих сугубо субъективных предпочтений, я выделяю на челябинской фото-топографической карте заповедные  места, куда отправляюсь каждый раз с предощущением счастья. Но и другие угодья приносят порой моменты радости, если быть терпеливым.
Поэтому рискну попробовать новый формат: всего один снимок.


В. Жирохов «Возвращение стада», 2016.

Однако, нужен комментарий. Поэтому снимка два.

Ernst Haas. Camel Fair, Pushkar, Rajastan. 1972.



Вот она, световая среда во всей ее чудесной материальности, во всем богатстве фотонного ландшафта. Конечно, в сравнении с хаасовским аналоговым снимком  среда у Жирохова слегка форсирована и пережата «цифрой», но, как и Хаас,  автор точно знает, что именно он любил, касаясь видоискателем деревенской улочки. Как по мне, это - настоящее.







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.