суббота, 3 марта 2018 г.

Адриан Вильета. Культ красоты.

























Украшательство как будто неприлично для фотографии. Но для фотоживописи, особенно ностальгирующей по временам прерафаэлитов, это как раз то, что нужно. И если на всех этапах создания снимка автор не облегчает себе труд, прибегая с цифровым редакторам и массовым моделям гламура, результат украшательством уже не назовешь. Красотой – да.
Адриан Вильета  (Adrián Villeta) предварительно разрабатывает сценографию портрета, натюрморта или пейзажа до мельчайших элементов, выстраивая композиции и распределяя декоративные опорные точки. Затем вступает съемочная техника. Затем – аналоговый хромогенный процесс печати на чистоцеллюлозной бумаге (fiber paper), передающей снимку свою дорогостоящую структуру, тонирование и далее – раскраска отпечатка вручную масляными красками.
Красота конечного уникального снимка избыточна, но нигде не переходит в китч. Просто стоит помнить о пышно-цветистой культуре Латинской Америки (Вильета - пуэрториканец), о готических гобеленах, о избыточной красоте ар-нуво и ар-деко, о прерафаэлитах.

Adrián Villeta. Portraits. (I).

Adrián Villeta. Portraits. (II).

Adrián Villeta. In garden.
Адриан Вильета  (р. 1960) изучал коммуникации в пуэрториканском Universidad del Sagrado Corazón, затем получил степень бакалавра искусствоведения (с опорой на фотографию и дизайн) в  Коркоранской школе искусств и дизайна в Вашингтоне.  Живет и работает в Пуэрто-Рико.
Выставки:
2015 - Subasta de Arte Del Decimoquinto Aniversario, Museo de Arte de Puerto Rico, San Juan, Puerto Rico
2015 - Spectrum Miami Art Show, Art Basel, Miami, Florida
2014 - Adrian Villeta Romantic Portraitist, Huntsville Museum of Art, Huntsville, Alabama
2011 - Foto Mac, Museo de Arte Contemporaneo de Puerto Rico, San Juan, Puerto Rico
2008 - Circa 08, International Art Fair, San Juan, Puerto Rico
1998 - Aria, Butterfly People Gallery, San Juan, Puerto Rico

Вильета вдохновляется, по его признанию, двумя своими великими  предшественниками: английским фотографом викторианской эпохи Джулией Маргарет Камерон (1815 – 1879), близкой к направлению прерафаэлитов, и американским художником Джоном Сингером Сарджентом (1856 – 1925), представителем изящного декаданса Fin de siècle.
 Работы Вильеты соединяют фотографию и живопись, соединяют изящество и элегантность прежних эпох с современными человеческими ценностями – силой, уверенностью, независимостью.


Julia Margaret Cameron, Oscar Gustav Rejlander. Kate Dore with Photogram Frame of Ferns. 1862.

Julia Margaret Cameron (1815 – 1879). Ceres. (Alice Liddell) 1872.  Albumen silver print from glass negative.

Julia Margaret Cameron (1815 – 1879). The Rosebud Garden of Girls. 1868. Albumen silver print from glass negative.

John Singer Sargent (1856 – 1925). Carnation, Lily, Lily, Rose. 1885–6.


John Singer Sargent (1856 – 1925).  Mountain Stream. 1912. Watercolor.


John Singer Sargent (1856 – 1925).  Poppies.  1886. Oil on canvas.

Adrián Villeta. Gardenia. 2017



Adrián Villeta. Orquidea 2.
Adrián Villeta. Portraits. (III).

Adrián Villeta. Portraits. (IV).

Adrián Villeta. Still Life. (I).

Adrián Villeta. Still Life. (II)


Adrián Villeta. Le Jardin du Luxembourg.

Adrián Villeta. Gardens. (I).

Adrián Villeta. Gardens. (II).

Adrián Villeta. Portraits. (VI).

Adrián Villeta. Architecture/Interiors.

Источники:
http://www.kdhamptons.com/adrian/


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.