вторник, 27 февраля 2018 г.

Мэрайа Робертсон. Фотографика.




























Начиная проект «ФотоГрафика», мы планировали, во-первых, обозначить и заполнить примерами область экспериментального искусства, соединяющего аналоговые и цифровые фототехнологии  с  приемами  графики.
Во-вторых, нам хотелось бы свести в выставочном и концептуальном пространстве проекта художников-графиков, мыслящих «от фотографии», вдохновляющихся  теми моментами реальности, фиксировать которые может лишь моментальная нерефлексирующая фотография, в то время, как при художественной рефлексии эти явления исчезают. И, напротив,  - художников-фотографов, моделирующих свои образы по законам образа живописно-графического.
Наконец, нас интересуют некоторые виды фотографического искусства, использующие альтернативные технологии. Скажем  бескамерная фотография. 

Как любопытный пример последней:

Мэрайа Робертсон (р. 1975). Бруклин, Нью-Йорк.

Фотографические по природе, ее работы располагаются в области пересечения фотографии, графики, скульптуры, дизайна. Они интересны, как объемы драпированных лент рулонной фотобумаги, обработанной особенным образом. Но они интересны и как поверхности, покрытые абстрактным узором пятен, полос  и светотеневых фрагментов.
Мэрайа Робертсон практикует бескамерную фотографию, хотя подготовительная  работа может включать и создание негатива, далее контактным способом  вписанного в общую композицию фото-графического полотна. Фотографию художница минимизирует до ее основных компонентов: свет, светочувствительная поверхность, химическая обработка.
Кстати, часть ее сложного метода давно известна под именем химографии. Ее практиковала в свое время питерская художница-фотограф Надежда Кузнецова. Надежде мы обязаны и самим названием техники. Химография - рисование фотохимикалиями на очувствленной поверхности с последующей экспозицией.

Надежда Кузнецова. Из серии «Пейзажи Петербурга». Химография. 2002.


Надежда Кузнецова. Из серии «Пейзажи Петербурга». Химография. 2002.









































Химографии Робертсон беспредметны, обогащены цветом и способами инсталлирования.

Mariah Robertson. 16. 2016. Chromogenic print on RA-4 paper. 57.15 x 50.8 cm.

Mariah Robertson. 215. 2014. Unique chemical treatment of RA-4 paper.
71.12 x 66.04 x 6.35 cm.

Mariah Robertson. 306.  2014. Chromogenic print on RA-4 chromogenic photographic paper with a unique chemical treatment. 127 x 116.84 cm.

Mariah Robertson. 451. 2013. Chromogenic print. 61 x 51 cm .

Mariah Robertson. 80. 2011. C-print on metallic paper. 50.8 x 50.8 cm.

Mariah Robertson. 80. 2011. C-print on metallic paper. 50.8 x 50.8 cm.








































































































































































































Mariah Robertson. Let’s  Change. Grand Arts, Kansas City.  20/01 – 07/04, 2012.


Mariah Robertson. Permanent Puberty.  American Contemporary, New York.  31/10 – 20/12, 2013

Mariah Robertson. The Hydra.  M+B. Los Angeles.  13/01 – 17/02, 2018.

Mariah Robertson. The Purple Scarf. 2012.

Mariah Robertson. Contra Group Show.  Fine Art Center Gallery at the University of  Arkansas. 06/11 – 10/12,  2017.



































































































































Источники:








Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.