пятница, 2 февраля 2018 г.

Рала Чой.






В феврале-марте 2018–го продолжается выставка  «Rala  Сhoi: Rala  Salon»  (21.10.2017 - 04.03.2018)  в Daelim Museum (Ханнам-донг, Сеул).

Экспозиция выставки «Rala  СhoiRala  Salon»  в Daelim Museum, Ханнам-донг, Сеул. 2018.




















Экспозиция выставки «Rala  СhoiRala  Salon»  в Daelim Museum, Ханнам-донг, Сеул.



















Экспозиция выставки «Rala  СhoiRala  Salon»  в Daelim Museum, Ханнам-донг, Сеул. 2018.










Не зная ничего о фотографе, кроме  сделанных им изображений, я решила поначалу, что это фотограф-женщина. Есть нечто слишком чувственное, бессознательное, не отягощенное умной концепцией в этих фотографиях. Так снимает Сара Мун. Так снимает Ринко Каваучи, упиваясь цветом, как младенец. Так снимает, наконец, Татьяна Швецова-Яперова.

Hansol Rala  Сhoi. Untitled.

Hansol Rala  Сhoi. Untitled.

Hansol Rala  Сhoi. Love and Goodbye. 2016.



И в женских ню Чоя есть нечто, не отдающее специфически мужским. Не знаю, как назвать это качество в самом снимке, но мужчины-фотографы, как правило, используют женское тело в своих интересах, и этим телам не очень-то комфортно на мужских снимках. Даже когда они предмет для любования и настойчивых улучшений. Но Хансол Рала Чой как будто понимает своих женщин и очень к ним доверчив. Такими понимающими были фламандские, испанские, венецианские живописцы XVI-XVIII века. Правда, у этих  времени больше было, чтобы понять модель и довериться ей.

Hansol Rala  Сhoi. Embrace. 2017.



























Чой в полной мере живописец. Он снимает на пленку, не доверяя цифре, и не использует пост-обработку, целиком проектируя изображение до того, как нажать на спуск. Как он достигает  этого сверхнасыщенного  цвета и света, кристаллизующегося на поверхности снимка, подобно цветочному меду или драгоценному пигменту,  - его  секрет.
Чой - живописец еще и потому, что строит образ в двух измерениях. Даже там, где, казалось бы, есть для глаза соблазн пройти с первого плана  на второй и дальше, стоит пренебречь этим искушением, рассматривая цветные паттерны двухмерно, как элементы абстрактного полотна. Плоскость снимка не претендует стать глубиной. У нее и так достаточно выразительных возможностей.
Так же, как не стоит суетиться, пытаясь заглянуть в лицо персонажам Чоя и додумать их историю.  


Hansol Rala  Сhoi.  Together.  2017.
























Hansol Rala  Сhoi. Embrace. 2017.

Hansol Rala  Сhoi.  Man on the earth.  2016.

Hansol Rala  Сhoi. Untitled.

Rala  Сhoi. Untitled.

Hansol Rala  Сhoi. Green carpet, a light room . 2015.

Hansol Rala  Сhoi. Sitting woman, turned back. 2016.

Hansol Rala  Сhoi. Sitting woman, turned back. 2016.

Hansol Rala  Сhoi. Untitled.

Hansol Rala  Сhoi. Untitled.

Hansol Rala  Сhoi. Under the bridge, Palermo. 2015.
Hansol Rala  Сhoi. My wave. 2016.


Источники:






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.