среда, 28 февраля 2018 г.

Олег Астахов. Два метафизических квадрата. 2018.




Только что рассматривала энкаустическую фотографию флоридского фотографа Ш. Уайт, и буквально через несколько минут выхожу в Сети на два новых снимка Олега Астахова.  Технически другое, но эстетически близко – в том, что «глубже поверхности», «сохраняя фотографию и одновременно создавая барьер между ней и зрителем», «окрашивая, подчеркивая детали или маскируя их».
То, что мне всегда нравилось в работах Астахова: материализация авторского взгляда, которая происходит не в деформации объекта, а в прозрачной или полупрозрачной, как в этих снимках, среде. Вот она, материя оптической метафизики. Между объективом и объектом.
Уважая иную манеру Астахова в его портретах или стрит-фото, превыше всего ценю это полупрозрачное, как дымчатое стекло или клутовая масса, слегка колоризованное, теплое «средовое тело» взгляда, которое Павел Флоренский почитал высшей оптической этикой.

Олег Астахов. Февраль, 2018.

Олег Астахов. Февраль, 2018.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.