вторник, 10 октября 2017 г.

Итальянские фотографы и кино 1950-1990.




По России прокатилась выставка Анжело Фронтони, штатного фотографа Чинечитта в годы послевоенного экономического бума, предпочитаемого фотографа Голливуда и «Плейбоя» в 1960-70-е, мастера фотографического pin-up'а, отснявшего, пожалуй, всех женских звезд мирового коммерческого кинематографа от юной Джины Лолобриджиды до зрелой Моники Белуччи.

Анжело Фронтони. Вирна Лизи. 1970-е.

Анжело Фронтони. Моника Витти. 1960-е.

Анжело Фронтони. Клаудиа Кардинале. 1960-е.

Полмиллиона снимков за полвека работы – это впечатляет. К тому же, по словам Почетного Консула Италии Роберто Д’Агостино, «выставка фотографий Фронтони в полной мере отражает креативность, присущую итальянцам».
Английские и американские фотографы, снимавшие кино-селебритиз, мне куда более известны, чем итальянские, поэтому восполнила пробел и сравнила Фронтони с его соратниками и соплеменниками.
За один присест в Интернете нашла нескольких, в том числе:
Уго Мулас
Его предпочтительные модели принадлежат к элите художественного авангарда: Макс Эрнст, Хоан Миро, Энди Уорхол, Лучио Фонтана, Александр Кальдер, Джаспер Джонс…
Уго Мулас. Лучио Фонтана. 1965.

Уго Мулас. Марсель Дюшан. Нью-Йорк. 1964-65.

Уго Мулас. Энди Уорхол и Эдди Сэджвик. 1960-е.

Но он снимал и кинознаменитостей. В своем стиле и с большим пристрастием к собственно Фотографии.

Уго Мулас. Тото. 1957.

Уго Мулас. Лукино Висконти. 1969.

Уго Мулас.  Пьер Паоло Пазолини. 1966.
























Уго Мулас.  Мария Каллас на съемках "Медеи". 1968.

Кьяра Самугео

В 2012 году Национальный музей кино в Турине делал и ее выставку (Fuori dal set). Жаль, что тогда эта выставка не прокатилась по всей России. Не знаю, как «Чинечитта», но эклектичный и скептичный, пышно декорированный и умело раздетый кинематограф 1970-х в ее исполнении получил свой более, чем адекватный портрет. 

Кьяра Самугео. Клаудиа Кардинале.

Кьяра Самугео. Тина Омон. 1968.


Кьяра Самугео. Тина Омон. 1968.


Кьяра Самугео. Альфред Хичкок.

Кьяра Самугео. Софи Лорен.

Кьяра Самугео. Гленда Джексон.

Кьяра Самугео. Сандра Мило. 
 Самугео стоило бы назвать кинорежиссером с фотокамерой.  Но для этого надо посмотреть ее репортажные снимки уже не из области кино.

Сандро Бечетти
Один из самых именитых итальянских фотографов (р. 1935). Мастер фотографического портрета. Его выставка 2012 года называлась «Протагонисты.  99 снимков тех, кто стал историей». Собственно, все сказано. Осталось оценить протагонистический стиль фотографа, равноценный отснятым персонам.

Сандро Бечетти. Пьер Паоло Пазолини с матерью.


Сандро Бечетти. Альфред Хичкок. 

Сандро Бечетти. Федерико Феллини.

Сандро Бечетти. Дастин Хоффман.

Сандро Бечетти. Лаура Антонелли.

Федерико Гаролла
(1926-2012)
Как и Анжело Фронтони, был сет-фотографом в классическом итальянском кино 1950-60. Кроме того снимал социальные репортажи. И это заметно по его снимкам звезд: живым, психологичным, тронутым случайностью (или случайно трогательным). Действительно фотографическим.

Федерико Гаролла. Витторио Де Сика. 1961.

Федерико Гаролла. Вирна Лизи. 1959.

Федерико Гаролла. Тото. 1958.

Федерико Гаролла. Софи Лорен. 1956.


Фабио Ловино

Фабио Ловино. Тильда Суинтон. 1999.

Ловино чуть за сорок и снимает он новое поколение итальянских актеров. Большинство из них большинству российских зрителей не известно.


Фабио Ловино. Алессандро Гассман. 

Фабио Ловино.  Замок Святого Ангела (Пьерфранческо Фавино). 

Фабио Ловино. Пьерфранческо Фавино.


Фабио Ловино. Азиа Ардженто.

Фабио Ловино. Беппе Фьорелло.

Фабио Ловино. Луиджи Ло Качио.











Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.