воскресенье, 24 сентября 2017 г.

Ноябрьская выставка амбротипий Алексея Серебрякова в Музее искусств




Выставка откроется 9 ноября, и подготовка к ней идет полным ходом.
В пятницу вечером мы отправились в багетную мастерскую (угол Свободы и Ленина), чтобы решить вопрос с рамами.
Мы – это Алексей Серебряков, Светлана Ветрова, Сергей Жатков и я.
Рамы - нешуточная проблема. Выставлять амбротипию сложно. Стеклянная пластина с бромосеребряным слоем, похожим на  тончайшую пленку зерни, сама по себе уникальный художественный предмет. И образ,  зафиксированный на ней, неотделим от технологии. Как сохранить всю эстетическую полноту амбротипии, не жертвуя ни одной стеклянной гранью, ни одной волнистой складкой коллодия, застывшего по краям? Как уберечь стекло от малейшей царапины или - не дай бог! - трещины? Какое обрамление подчеркнет ремесленность искусства амбротипии и особую, изысканно-барочную брутальность работ Серебрякова?



Алексей Серебряков.  Амбротипия.
Выставка амбротипий – это нечто среднее между выставкой фотографий и выставкой винтажных ювелирных раритетов. Хорошие галеристы каждый раз ищут способ инсталляции,  подходящий  для именно  этого художника, именно этой работы. 

Амбротипии Кари Орвик в  DZINE Gallery (Сан-Франциско).

Амбротипии Стефана Милева и Стефана Сэпперта в галерее Samsa G. Tuchwaren (Мюнхен).

Амбротипии Даниэля Карилло в Greg Kucera Gallery (Сиэтл).

Амбротипии Робин Рене Хейсти в галерее Pioneer Works (Нью-Йорк).

Наша задача покруче: в огромном Александровском зале будут представлены почти полторы сотни избранных работ Алексея Серебрякова. Оставим сейчас в стороне естественное восхищение творческой энергией художника, приступившего к новой для себя технике всего два года назад. Но как вместить эти избранные полторы сотни  в архитектурные хоромы?
Мы решили использовать пять технических способов инсталлирования. И это далеко не все. Схема экспозиции тоже задача серьезная. Когда раскладываешь по виртуальным стенам цифровые версии амбротипий Серебрякова, понимаешь, с какой великолепной и разнообразной сложностью ты имеешь дело. Как  найти композиционный ход, который позволит каждому снимку усилить свою выразительность в общем ансамбле? По какой суггестивной, аллюзионной  нити пройти в лабиринте образов, чтобы вычертились их общий смысл и красота?

Алексей Серебряков. Книга. Амбротипия.

Алексей Серебряков. Крыльцо и плющ. Амбротипия.

Алексей Серебряков. Лестница. Амбротипия.

Алексей Серебряков. Лилии. Амбротипия. 

Алексей Серебряков. С. Жатков и А. Пономарев. Амбротипный портрет. 

Алексей Серебряков. На озере. Амбротипия.

Алексей Серебряков. Поле. Амбротипия.

До вернисажа осталось немногим больше месяца, и пока непросто представить, как все это будет выглядеть в законченном виде. Такой объемной и сложной работы Soft Focus, пожалуй, еще не делал за время своего существования. Да не сделал бы и сейчас, если б не помощь тех, кто высоко ценит Алексея Серебрякова как спортсмена и доверяет ему как художнику.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.