понедельник, 31 июля 2017 г.

Занаревский - Кауклис - Бэйлз - Катаева.



Пути знакомств просты: от деревьев Маши Коротенко выходишь в поисках такого же мечтательно-ландшафтного оттенка к Юргису Занаревскому. Что за дело глазу до высокого международного статуса последнего и практически любительского статуса первой? Глаз ловится на фотографически-сходные флюиды. А потом уже видит все остальное, что различает мастера и начинающего.


Юргис Занаревский. Из серии "Дух места". Шоша.

Юргис Занаревский. Из серии "Дух места". Березки.

Юргис Занаревский. Из серии "Дух места". Камыши.

Юргис Занаревский. Из серии "Дух места". Трава.




Галерея работ Занаревского здесь -  http://fotograf.ru/en/index/

Юргис Занаревский выводит на Керика Кауклиса, фотографа из Северной Калифорнии. Они оба работают в  платиново-палладиевой  технике, редкой и изысканной.
Однако, оказывается, что преимущественной техникой Кауклиса является Wet plate collodion, "мокрый" колодионный процесс создания уникальных изображений на стеклянной пластине. И это вдвойне интересно. 


Kerik Kouklis. Carol.

Kerik KouklisLarry.

Kerik KouklisDani.


Kerik KouklisCarol 2.
































































































































Kerik Kouklis. Thistle.

Kerik Kouklis. Four Callas.


































































http://www.kerik.com/collodion-flora/

Упоминание о wet plate collodion для меня всегда - вектор в направлении амбротипий Алексея Серебрякова.

Алексей Серебряков. Амбротипия. 2017.

Алексей Серебряков. Амбротипия. 2017.

Алексей Серебряков. Амбротипия. 2017.




Но Керик Кауклис упоминает о фотографах, глубоко повлиявших на него. Под глубоким влиянием Кауклиса иду смотреть, что же  снимает его любимый Дэвид Пол Бэйлз. 


David Paul Bayles. Cypress and Stucco, Santa Barbara, California 1984.

David Paul Bayles. Parking Lot Palm, Santa Barbara, CA 1983.

David Paul Bayles. Tree and Three Windows, Santa Barbara, CA   1981.

David Paul Bayles. Trichotomy, Riverside, CA 1994.

David Paul Bayles. Two Trees One Pole, Isla Vista, California 1983


В свою очередь фотографическая  каллиграфия и отчетливая художественная концепция Бэйлза возвращает меня к челябинским впечатлениям – к ландшафтам Ирины Катаевой, отмеченным сходной каллиграфией и концептуальностью.

Ирина Катаева. Из серии «Все равно ЛЮ».  2017.

Ирина Катаева. Октябрь. 2016.

Ирина Катаева. Июль. 2017.









































Этот последний снимок вполне головокружительный. Он, как отточенным скальпелем, разделяет мой взгляд на два оптических луча, расходящихся под острым углом. Два диапазона видения, не сливающиеся в одно, естественно-привычное поле зрения. Часть пейзажа слева вполне миловидна. Деревья, утонувшие в полированном зеркальном серебре справа, тоже впечатляют. И  ломаная линия, разрезающая небо, облака и купы деревьев на неотражающиеся, несимметричные фрагменты, занятна, как стереометрический трюк. Но легкий дискомфорт смотрения - прямого и наоборотного, но вестибулярный щекоток от временной потери почвы под ногами, - все это намного превосходит простое удовольствие от созерцания приятной картинки.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.