вторник, 6 декабря 2016 г.

Виктор Сосунов и его "Сад".



На своей странице в club.foto.ru Виктор Сосунов дает информацию: стаж занятия фотографией: 0-3 года. 
Не совсем верно. Потому что, насколько знаю, Виктор долго работал телеоператором на ЧГТРК, снимал фильмы и телесюжеты, весьма заметные в визуальном отношении. В 1998 году на областном журналистском конкурсе получил премию в составе творческой группы телефильма «С музыкой в сердце» (журналисты С. Павлюк и С. Цвиловская). В 2003-м снял с журналисткой О. Пеньковской фильм о  родоначальнике златоустовской гравюры на стали Иване Бушуеве.

Значит ли все это, что он не имел отношения к фотографии?
Далее в графе «профессиональный уровень» Виктор ставит: фотограф-любитель. И я опять не совсем понимаю, что  для него значит «профессионализм».
Если  уровень снимков, то он неправ.



Виктор Сосунов. Из серии "Сад". Калла.
На Rasfocus’е выложено около шести тысяч работ Виктора 2013-2016 годов:  жучки и бабочки, черно-белые и цветные пейзажи, немного кошек, немного детишек. Но главным образом – цветы и  травы. Такой выбор объектов уже предполагает приятные снимки. Фотографу тут как бы особенно нечего делать, тем более, если у него на вооружении  Pentax K20D   и   Sony DSC R1 и, как я понимаю, есть свой сад и привычка путешествовать.
Однако среди бесчисленных фотохудожников цветочной темы выделяешь очень немногих: Катани, Хаас, Рона Блэк, Мэпплторп, Стэнфорд. Наверное - Марина Шумакова.
Мне уже приходилось писать об этом.


И всегда замечаешь, что отличает хорошие работы от просто приятных. В хороших работах ясно видны поставленные и разрешенные фотографические задачи.  Цветок лишь повод по-новому изощрять фотографию, извлекать из нее новые возможности.
Сосунов относится к немногим.
Бывает, он просто лакомится естественной красотой цветка. Чаще – создает художественную материю, которая усиливает, сгущает естественную «цветочность», возводит ее в степень образа.
Первый способ такого оптического анфлеража – цвет, глубина (второй цифровой слой, фокусное расстояние) и графика, создающая трехмерный эффект благодаря сети тонких штрихов и росчерков, как бы окутывающих объект живой сетью.

Виктор Сосунов. Из серии "Сад". Аквилегия.






Виктор Сосунов. Колючка.

Виктор Сосунов. Из серии "Сад". Огонек.

Виктор Сосунов. Из серии "Цветы лета".



Второй способ – изысканная колоризация, поверхность цветка и листа, приведенная к сиянию полированного драгоценного металла, пластика  снимка,  напоминающая о высоком дизайне ар-нуво.

Виктор Сосунов. Из серии "Сад". Календула.

Виктор Сосунов. Из серии "Сад". Скромные.
Виктор Сосунов. Из серии "Сад". Лилии.

Виктор Сосунов. Из серии "Сад". Семена.

Виктор Сосунов. Из серии "Цветы лета".

Виктор Сосунов. Из серии "Цветы лета".


Третий способ исчерпывается только фотогенической задачей, но и она хорошо решается. В таком случае ботанический объект переходит в самоценный световой образ.


Виктор Сосунов. Вечерние маки.


























Виктор Сосунов.Утреннее фото.

Виктор Сосунов.Шипы.

Виктор Сосунов.Оксалис.

Виктор Сосунов. О маке.



Виктор Сосунов. Из серии "Сад". Ирис.











Все это очень впечатляет. Высокий уровень арт-фотографии.






Источник:





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.