вторник, 1 ноября 2016 г.

Фотопроекты Людмилы Калиниченко в Челябинске. Пролог.



Фоторепортаж Сергея Жаткова.


Суббота 22 октября. Демонтаж выставки Влада Михеля «Corpus» и монтаж новой выставки проекта «ФотоТело». Эта суббота закончилась практически в воскресенье. Был момент, когда агавы и красноземье "Зебры" отражались в темных чистых зеркалах "Corpus'а". Хороший момент.







Группа Soft Focus за работой.









А вот так выглядела экспозиция утром 23 октября, в день начала выставки. До вернисажа оставалась неделя. Людмила Калиниченко находилась в Таиланде. Все планы по развеске и расстановке были  согласованы и выполнены.





 




Наверное, это был самый сложный и неоднозначный проект, с которым нам до сих пор приходилось работать. И с самого начала было понятно, что не работать с ним было бы упущением.
Проект сильный и цельный, лишенный и тени сервилизма, предупредительности по отношению к зрителю. В конце концов, такая предупредительность несколько унижает зрителя, принуждая его видеть уже виденные многократно банальности. (Как бы хорошо они ни были сняты). А тут фотограф решает свои проблемы со всей возможной искренностью и упорством. Не для всех эти проблемы важны или даже просто знакомы. Отношения с собственным телом, отношения с природным в себе и вокруг, с технически-регулярными в себе и вокруг, с бытовым и фантастическим, с правилами жизни и с игрой воображения. Фотограф молод, энергичен и открыт далеким перспективам. Но в его игре с городом и миром, со своей природой и своей виртуальностью есть тень драмы, которая распространяется на меня, смотрящего, и делает образы-проблемы понятными, близкими. Моими. Нашими.
Веселая настойчивость «Бытового сюрреализма», размножающего тела-клоны, пускающего их в полет, складывающего вдвое, меняющего части тела, как игрушечные модули, забавна. Теневой нюанс состоит в том, что бытовое тело исчезает. А оно так надежно было когда-то. Кухонное, банное, диванное, подоконное…
Медитативное, ритуальное движение человека-зебры в природном ландшафте или в архитектурных конструкциях города-стадиона  впечатляет  сюрреалистическим соединением несоединимого: растений, дорожной разметки, глинистого обрыва, стальных ферм, обнаженного тела, шкуры животного. Теневой нюанс состоит в том,  что ни в природу, ни в технику наше тело не вмещается комфортно и полностью.
Мои любимые работы из проектов Калиниченко эти:

Л. Калиниченко. "Зебра. Сочи". 2015.

Л. Калиниченко. "Зебра. Сочи". 2015.


Л. Калиниченко. "Зебра. Италия". 2016.
Л. Калиниченко. "Зебра. Италия". 2016.
Л. Калиниченко. "Бытовой сюрреализм", 2015.

Л. Калиниченко. "Бытовой сюрреализм", 2015.
В экспозицию вошло не все. Но общее впечатление не изменилось.





















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.