среда, 26 октября 2016 г.

Ринко Каваучи





Ринко Каваучи – один из очень немногих фотографов, отметивших свой профессиональный дебют изданием сразу трех фотокниг (“Utatane,” “Hanabi”, “Hanako”, 2001) и престижной премией Kimura Ihei. 
Ее фирменный стиль - формат квадрата (обычно 6×6 дюймов, но, по обстоятельствам, увеличенный вдвое или втрое) и блеклый (туманный, размытый, прохладный, невинный  и т. д.) голубой цвет. Квадрат спокоен и  умиротворен. Блеклый голубой  соединяет ощущения покоя, свежести и рассеянности.
 

Ринко Каваучи. Из серии «AILA». 2004.

Ринко Каваучи. Из серии «AILA». 2004.

Ринко Каваучи. Из серии «AILA». 2004.

Ринко Каваучи. Из серии «Иллюминация». 2004.








Считается, что объекты ее фотографий  просты и обыденны, свободны от тяжелой символики и, совершенно в духе японской эстетикинапоминают о красоте незначительного и скромного.
Быть может, это не вся правда, потому что, например, проект Ринко «Ametsuchi (Небеса/Земля)» посвящен ежегодному ритуалу сожжения полевой травы на горе Асо в префектуре Кумамото.



Ринко Каваучи. Из серии «Ametsuchi ».


Ринко Каваучи. Из серии «Ametsuchi ».

Ринко Каваучи. Из серии «Ametsuchi ».




В этот же проект входят снимки Стены Плача в Иерусалиме и святыни Широми.
 Скорее отличительная особенность фотографий Каваучи – в положении взгляда, колеблющегося между отстраненностью и близостью.
Отстраненность – в выборе точки зрения. Как будто тот, кто смотрит сквозь объектив фотоаппарата, не знает точно, как надо смотреть на это – тлеющую сигарету, ребенка, водопад, лицо, поле. И взгляд приобретает новизну, подобную впервые-видению ребенка. (О таком «прозрачном», свободном от оптических стереотипов взгляде мечтал Вернер Херцог).
Близость – в техническом несовершенстве фотографий. Если, конечно, считать совершенством уравновешенную композицию, абсолютную резкость по всему фотографическому полю, правильно выставленный свет, качественную цветопередачу и пр. Короче – твердую руку и точный глаз профессионала.
 Фотографический взгляд Каваучи, обладает свежестью, как будто исключающей механического посредника-камеру. С этой точки зрения фотографии Ринко Каваучи действительно не зависят от значительности и красоты объекта. Только от способа смотреть на вещи.


   

Ринко Каваучи. Из серии «AILA». 2004.


Ринко Каваучи. Из серии «Иллюминация». 2007.

Ринко Каваучи. Из серии « Cui cui », 2004.


Ринко Каваучи. Без названия.

Ринко Каваучи. Из серии «Иллюминация». 2009.

Ринко Каваучи. Из серии « The eyes, the ears», 2004.

Ринко Каваучи. Из серии « The eyes, the ears», 2004.

Ринко Каваучи. Из серии « The eyes, the ears», 2004.

Ринко Каваучи. Из серии «Murmuration».

Ринко Каваучи. Из серии «Murmuration».
ь

Ринко Каваучи. Из серии «Иллюминация». 2007.





Источники:










Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.