среда, 19 октября 2016 г.

Мой фотофест. "Проявитель". С. Жатков - Г. Колганова - В. Дьяков








На литературную  программу «Дебаркадера-2016» мне не удалось попасть, о чем весьма жалею. Судя по всему, Наталия Санникова и Константин Рубинский устроили впечатляющий поэтический перформанс.
Его часть - "Проявитель". Как понимаю, это была попытка сделать фотографический перевод стихотворений. «Проявить» метафору и размер в оптическом образе.
Один из таких переводов – серия Сергея Жаткова на стихи Галины Колгановой.

Галина Колганова


Без месяца пятнадцать лет
за моим окном живет монстр.
Он высокий, без лица, во фраке,
с длинными руками и ногами,
костлявыми, как ветки, пальцами,
прячется в липе,
друзья говорят, это Слендер.

Он по ночам
стучит в окно и смотрит
несуществующими глазами.
ищет меня,
 думает.
стравливает собак, чтобы рычали,
стучит по трубам,
шепчет неразборчивые слова,
пугает пьяных прохожих.
Зимой его особенно видно,
когда на дереве нет листвы.

Я на стекле маркерами рисовала драконов
хранителей.
На следующий день мне сказали: стирай,
все равно окно мыть,
уже лето.
И я научилась всегда завешивать шторы
и выключать свет,
чтобы он думал, что меня нет дома,
что я уже сплю,
что уехала, убежала,
 умерла.

Теперь подхожу ночами, слушаю,
думаю, стучу в окно.
Ты там?
Наверное, ему будет одиноко,
он жил тут с моего рождения,
смотрел, как я расту.

Только сейчас
понимаю,
кто защищал меня
от страшных часов на шкафу
со светящимися
красными
цифрами.

2014
 





Сергей Жатков:







 








В фотообразах использованы графика и скульптура Василия Дьякова.








Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.