среда, 12 октября 2016 г.

Мой фотофест. Олег Астахов.








 

Олегу Астахову я обязана знакомством со страницей ВКонтакте «Хороший Челябинск» -  https://vk.com/good_chelyabinsk и лично с Валерием Посельским, фотографом, дизайнером, прекрасным собеседником и создателем концепции «ХЧ». Стремление защитить родной город от критики столичных снобов  и местных мизантропов очень симпатично. Стремление найти и запечатлеть (или создать самому с помощью Фотошопа) райские местечки в Челябинске - очень достойно. И снимки такие красочные, возвышенные. Напоминающие о фонтанах и павильонах ВДНХ советских времен.
 
Фото Сергея Коляскина.

Фото Сергея Коляскина.

Фото Валерия Посельского

Фото Валерия Посельского

 Есть, однако, разница  между вот этими двумя пейзажами  Валерия Посельского  (см. ниже)

Валерий Посельский. Кировка. 2016.

Валерий Посельский. Улица Дзержинского. Дождь.2016.
  и пейзажами Олега Астахова, сделанными в концепции «ХЧ» и в той же технике фотоманипуляции.

Олег Астахов. Челябинск. Осень. 2016.

Олег Астахов. Челябинск. Осень. 2016.

Олег Астахов. Челябинск. Осень. 2016.

Олег Астахов. Дворик на ЧМЗ. Весна. 2016.



Разница заметна уже на взгляд, как  различие между раскрашенным  и цветным.  
Можно и подробнее, чтобы оценить качество цифровой «кисти»:


 
Валерий Посельский. Кировка. 2016. (фрагмент).

Валерий Посельский. Кировка. 2016. (фрагмент).

Олег Астахов. Челябинск. Осень. 2016. (фрагмент).

 
Олег Астахов. Челябинск. Осень. 2016. (фрагмент).
 Я сложно отношусь к фотоманипуляции. Здесь так трудно соблюсти меру, так трудно не соблазниться легкостью моделировки чего угодно и как угодно. И законов писаных нет. С живописной стороны, хорошо когда есть у художника цветовое чутье и тонкая кисть. Прелестные акварели Астахова (если бы они были акварелями) прозрачны и солнечны, а цифровой "мазок", моделирующий стволы, листву и солнечные пятна, тающе-незаметен. Но будь они действительно акварелями, им не избежать бы упреков в банальности.
Однако. это не акварели. Это манипулированная фотография. И в ней сохранено то, что может взять из реальности только фотография. Например, реальные отношения между затененными и пронизанными солнцем массами воздуха. Например, пространственные соотношения предметов, безотчетно ощущаемые зрителем как естественная гармония. На них отзывается телесная память. Или рисунок световых пятен и лиственного сора на тротуаре. Самой ловкой кисти не схватить положение временного лиственного разора, легкого движения свето-теневой игры, которую так просто - в один щелчок затвора - схватывает фотоаппарат.
Если уж разбираться с критериями оценки манипулированной фотографии, то первым пунктом, наверное, стоило бы поставить это:

насколько фотограф оберегает в своей работе фотогению от тяжелого живописного декора, 
насколько оберегает фотографическую реальность от самой щедрой, но не-фотографической выдумки, 

 - настолько он и хорош.






Источник:  https://vk.com/good_chelyabinsk

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.