вторник, 13 сентября 2016 г.

Марина Шумакова "Канал Грибоедова".





Прошедшая неделя была исключительно богата фотографическими событиями.
Марина Шумакова вернулась из Питера с новыми снимками.
Монтировали персональную выставку Влада Михеля «Corpus» в «Тишине». Вчера выставка открылась при большом стечении публики.
Валерий Жирохов и Владимир Богдановский («Каменный пояс») представили в видео-программе «Дебаркадера-2016» четырехминутный фотофильм «Фестивали».
В областном историческом музее открылся «Фотофест-2016» и уже известен победитель конкурса - Ирина Катаева.
В Доме архитектора прошла программа московского проекта Innervisions (в рамках «Фотофеста-2016»).
О каждом событии стоит говорить отдельно. Начну с Марины Шумаковой. Она привезла две серии фотографий. Первая – «Канал Грибоедова».
 
Марина Шумакова. Из серии "Канал Грибоедова", 2016.
 Струящаяся вода – один из привилегированных фотографических объектов. Стоило бы даже создать историю и типологию фото-воды, начиная с озер Тимоти О’Саливана и прудов Эдварда Стейхена и заканчивая химо-фотографическими потоками Надежды Кузнецовой. Отдельно выводим тему водного горизонта и водной глубины, куда в последнее время фотографы так любят опускать тела и цветы.
  «Канал Грибоедова» Марины Шумаковой,  я думаю, надо рассматривать в контексте ее серии «Метатексты» (2013-2014). Макрофотография и искусствоведение (два основных интереса Марины в это время) дали в серии интересный результат – абстрактный образ-аллюзию к известным искусствам и к авторам – художникам, графикам, скульпторам.
 
Марина Шумакова. "Арман (Сожженная скрипка)". Из серии "Метатексты", 2013-2014.

Марина Шумакова. "Цадкин (Музыканты)". Из серии "Метатексты", 2013-2014.

Марина Шумакова. "Цадкин (Музыканты)". Из серии "Метатексты", 2013-2014.

Марина Шумакова. "Живопись". Из серии "Метатексты", 2013-2014.

Марина Шумакова. "Живопись". Из серии "Метатексты", 2013-2014.

Марина Шумакова. "Леон Бакст. I". Из серии "Метатексты", 2013-2014.
Марина Шумакова. "Леон Бакст. III". Из серии "Метатексты", 2013-2014.
Вот она – вода-аллюзия к русской графике эпохи модерна.
Каковы аллюзии «Канала Грибоедова»? Достаточно неопределенны в своих границах, чтобы вместить и православные купола, и церковный оклад, и барочное золото, и Растрелли, и русский стих – державинский и пушкинский, и Петергоф, и павловские парки в сентябре, и даже флорентийско-петербургский сонет «Под небом голубым есть город золотой». Так что можно, удерживаясь от разброда формальных уточнений, просто смотреть на экспрессию золота и сини, на формулы этой экспрессии, подобные генетическому коду русского искусства «золотых веков», столь недолгих «веков» - чуть больше двадцати лет в  XIX-м и чуть меньше десятилетия в XX-м.


Марина Шумакова. Из серии "Канал Грибоедова", 2016.

Марина Шумакова. Из серии "Канал Грибоедова", 2016.

Марина Шумакова. Из серии "Канал Грибоедова", 2016.

Марина Шумакова. Из серии "Канал Грибоедова", 2016.

Марина Шумакова. Из серии "Канал Грибоедова", 2016.

Марина Шумакова. Из серии "Канал Грибоедова", 2016.

Марина Шумакова. Из серии "Канал Грибоедова", 2016.

Марина Шумакова. Из серии "Канал Грибоедова", 2016.

Марина Шумакова. Из серии "Канал Грибоедова", 2016.

Марина Шумакова. Из серии "Канал Грибоедова", 2016.

 
Марина Шумакова. Из серии "Канал Грибоедова", 2016.

Марина Шумакова. Из серии "Канал Грибоедова", 2016.




Фотографии из авторского блога Марины Шумаковой
 






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.