вторник, 2 августа 2016 г.

Олег Астахов. Июльские фотографии.





Олег Астахов выложил в Facebook’е и на сайте www.fotosoyuz74.ru свои новые фотографии. 

Олег Астахов. Без названия. 2016.

Олег Астахов. Без названия. 2016.

Олег Астахов. Без названия. 2016.























Магический ИК. Или магическая система тональных зон, приводившая когда-то у Анселя Адамса обычный пейзаж с горами и водами к состоянию драгоценного камня в мастерской огранке. Или все вместе взятое и сбалансированное.
 В эпоху чёрно-белой фотоплёнки и фотоэлектрических экспонометров такое могло быть свидетельством высочайшего художественно-технического уровня фотографа. Все расчеты приходилось бы делать самому.


Minor White, Cobblestone House, 1958.

Ansel Easton Adams. Winter Sunrise, Sierra Nevada from Lone Pine, California, 1944.



В цифровую эпоху моим восторгам серией Олега Астахова может возразить любой, кто знает, как при помощи Фотошопа превратить самый средний снимок в презентабельный ИК. Да я и сама как-то таскала электронный ползунок вправо-влево, вяло удивляясь эффекту.

Но в случае с парковой серией Астахова я возражений не приму.
Кроме безукоризненной чистоты изображения, доставляющей физическое удовольствие глазу, в этих снимках есть много поводов для радости.
Например, динамический диапазон. Он захватывает, кажется,  чуть ли не десять адамсовых тональных зон.  В центре первого снимка, над перилами лестницы и краем каменной вазы есть фантастической красоты участок, где, не теряя четкости рисунка, листья проходят многие нежнейшие уровни освещенности, какие не заметишь в реальности, если нет опыта и привычки смотреть по-настоящему.
Чудесная световая композиция, сложная в свето-теневых деталях, создающих множество отдельных ландшафтов, опушек и кущ, то здесь, то там выхваченных светом из архитектурно-парковой массы. И в то же время целостная, нежащая и спокойная.
Что меня заставляет думать, что в данном случае я имею дело не с электронным фокусом, а с мастерством художника? Фотографии Олега Астахова разного времени, сделанные с таким же широким динамическим диапазоном,  с той же глубиной резкости и с таким же ревнивым вниманием к объекту, будь то облако, полегшая трава, рисунок древесной кроны или человек.  




Олег Астахов. Из серии «Один день из жизни матушки Феодосии», 2013.

Олег Астахов. Из серии «Один день из жизни матушки Феодосии», 2013.

Олег Астахов. Мальчик и небо, 2013

Олег Астахов. Аркаим 2011


















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.