среда, 20 июля 2016 г.

ФотоТело.







В десятых числах сентября откроется первая выставка проекта «ФотоТело».  Занимаясь ею, мы одновременно выясняли для себя, чем является тело для фотографии и чем должно быть тело для фотографии.
Положение дел, при котором фотографическое тело понимается как объект-ню (и чаще всего – женский, в деталях анатомии, удостоверяющих пол модели), нам не кажется правильным. То, что такое понимание преобладает статистически, его не оправдывает.
Контрапунктом следует мысль о том, что фотография тоже не всегда отвечает тому, чем она должна быть.  Понимание фотографии как способа фиксации образов-объектов (исторических, политических, географических, биологических,  художественных) и в том числе объектов-ню, не единственное и, возможно, не самое верное. То, что такое понимание преобладает статистически, его не оправдывает.
Нам ближе мысль о том, что фотография существует как технически оснащенный и технически отстраненный взгляд. Отстраненный ровно настолько, чтобы видящий мог им пользоваться критически: наблюдать себя наблюдающего. Фотография как способ смотреть – это интересно. Фотография как бесконечный каталог заснятых объектов – утомительно-бессмысленно.
И вот когда тело, выходящее за пределы объектности, превращается в поток становления, а фотография, выходящая за пределы фиксации объектов, становится смотрением, - здесь, видимо, и должны обозначиться подвижные границы ФотоТела.

Наш проект – не манифест. Скорее попытка освоиться в этих подвижных границах. Быть может, поможет нам в этом философия жизни и философская феноменология тела.

Человеческое тело, в котором снова оживает и воплощается как самое отдаленное, так и ближайшее прошлое всего органического развития, через которое как бы бесшумно протекает огромный поток, далеко разливаясь за его пределы, это тело есть идея более поразительная, чем старая  «душа»?  (Фридрих Ницше)

Вероятно, метафора потока - не худшая из возможных метафор положения нашего тела в этом бесконечно изменчивом движении мировых сил. Наше тело есть препятствие, или, точнее, орган, каким поток становления пытается себя воспринять на различных уровнях своего проявления, т. е. в тот момент, когда он сталкивается с препятствием. Другими словами, не поток становления для нас, а мы для него: он видит себя нашими телами-порогами. Ни в какой момент жизни мы не можем быть только одним из этих пороговых тел, мы всегда пересекаем этот уникальный поток становления, изменяя дистанции, обрывая и возобновляя коммуникации с собой и Другим, захватывая и отдавая свои экзистенциальные территории, преобразуясь из одних тел в другие, причем порой это происходит мгновенно, одним "прыжком"; иногда же поток бывает настолько силен, что мы не в силах его пересечь и он увлекает нас к изменению, результат которого неясен для нас и возможно фатален.   (Валерий Подорога)

  
Нам хотелось включить в проект  по возможности различные «пороговые»  фото-тела, пересекающие «поток становления» в разных направлениях и с разной степенью сопротивления. Нам повезло уже на подготовительном этапе встретиться с фотографами, обогатившими нашу концепцию ФотоТела.  

Влад Михель.  Без названия.2016.
Влад Михель.  Без названия. 2016.
























Влад Михель. Без названия. 2016.















Алена Заболотина. Без названия.2016.

Алена Заболотина. Без названия.2016.

Алена Заболотина.Без названия. 2016.

Алена Заболотина. Без названия.2016.

Алена Заболотина. Без названия.2016.

Алена Заболотина. Без названия.2016.
Людмила Калиниченко. Из серии "Зебра".

Людмила Калиниченко. Из серии "Зебра".
Катерина Казачинская. Из альбома "Избегая себя", 2010.

Катерина Казачинская. Из альбома "Избегая себя", 2010.


Сергей Белов. Без названия. 2007.
Сергей Белов. Без названия. 2007.




Юлия Безштанко. Из серии "Деревня".

Юлия Безштанко. Из серии "Деревня".
Юлия Безштанко. Из серии "Body macro".






Татьяна Швецова-Яперова. Из серии Volant.2015

Татьяна Швецова-Яперова. Без названия.



Впереди еще год существования и развития  проекта.










Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.