четверг, 14 июля 2016 г.

"Дебаркадер-2016". "Дендриты" Д. Алешко.





10 августа в проекте «Дебаркадер-2016» в областном краеведческом музее откроется выставка абстрактной и альтернативной фотографии  под кураторством Анастасии Ворониной и при моем участии. В 20-х числах августа мы намерены собрать семинар по проблемам абстрактной фотографии. Рассчитываем на участие всех, кого мы знаем и любим: Марины Шумаковой, Михаила Тормакова, Алены Заболотиной, Сергея Жаткова, Катерины Анзыловой, Александра Глебова, Дмитрия Алешко.
На выставке, кстати, представлены пять работ Д. Алешко из серии «Дендриты». Вот хороший случай подкормить глаз.



Дмитрий Алешко. Из серии "Дендриты".

Дмитрий Алешко. Из серии "Дендриты".

Дмитрий Алешко. Из серии "Дендриты".

Дмитрий Алешко. Из серии "Дендриты".

Дмитрий Алешко. Из серии "Дендриты".

Дмитрий Алешко. Из серии "Дендриты".



Отличие абстрактной фотографии от предметной состоит, на мой взгляд,  в том, что предметная обращена главным образом к нашему языку (называющему) и к нашей руке. Иначе говоря, мы видим только то, что можем назвать или пощупать. Это неправильно, но нас к этому приучили предметная живопись и предметная фотография.
Понятно, что такое зрение, входя в оптическую абстракцию, чувствует себя беспомощным без поддержки языка и руки. Назвать то, что видишь, нельзя. Три измерения ускользают. Но это временная растерянность.  Как  учишься плавать. Главное – не хвататься за подручные средства. Чисто оптические удовольствия ни с чем не сравнимы.



Дмитрий Алешко. Из серии "Дендриты".















Когда от теории абстракции переходишь к бесчисленным практикам, понятно, что все не так просто. На деле в зависимости от технологии абстрагирования, авторского стиля и художественной ориентации абстрактная фотография захватывает широкий феноменологический спектр.   


Дмитрий Алешко. Из серии "Дендриты".



Дмитрий Алешко. Из серии "Дендриты".


И как рассматривать в пределах фотоабстракции  аллюзии к конкретным художественным направлениям и даже полотнам, к action painting, например. или к импрессионизму.


Дмитрий Алешко. Из серии "Дендриты".



Дмитрий Алешко. Из серии "Дендриты".



Дмитрий Алешко. Из серии "Дендриты".

Ясно дело, что «Дендриты» Дмитрия Алешко наводят на мысль о «Руанском соборе» Клода Моне. Но наводят иначе, чем цитата или подражание.Конструкцию и световую материю здесь создает сама природа - слабый утренний свет сквозь замерзшее окно. Фотографический уровень очевиден. Хотя бы в строении кристаллических частиц, преломляющих луч. Специфика, как и у Моне, в постановке зрения, в условии взгляда. В искусном создании условий, затрудняющих узнавание. Процесс прохождения к объекту сквозь свето-цветовые паттерны, слои и туманности в конце концов доставляет столько оптических радостей, что сам объект оказывается лишь случайным поводом для этого путешествия.


Дмитрий Алешко. Из серии "Дендриты".

Дмитрий Алешко. Из серии "Дендриты".

Дмитрий Алешко. Из серии "Дендриты".

Дмитрий Алешко. Из серии "Дендриты".

Дмитрий Алешко. Из серии "Дендриты".

Дмитрий Алешко. Из серии "Дендриты".







Фотографии с сайта www.aleshko46.ru




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.