вторник, 24 мая 2016 г.

Фото-живопись Анастасии Ворониной.





Анастасия Воронина – искусствовед и сотрудник областного краеведческого музея. В настоящий момент она трудится как куратор над программой  видео-арта и  фотографии для июньского фестиваля искусств «Дебаркадер».
Это повод просмотреть несколько ее собственных фотографий. Поскольку я в свое время была ее преподавателем и руководителем диплома, то я - предвзятый ревьюер. Меня  успехи Анастасии радуют, долгие паузы между двумя приступами творческой активности сердят, а удачные снимки побуждают размышлять о том, насколько же фотография безбрежна.
Полагаю, ортодоксальный фотограф найдет много причин критиковать ее лучшие, на мой взгляд, работы. Например, за активное использование Фотошопа. Где, спрашивается, фотография? Но фотография на своем месте - в структуре, в костяке работы, в строении пространства и прихотливом, фотографическом рисунке линий. Совершенно беньяминовская объективность "клеточного строения" реальности. Чистая, почти супрематистская игра цветных плоскостей вступает с этой основой в честные отношения двух братских искусств.

 
А. Воронина Из серии «Троицк», 2016.


А. Воронина Из серии «Троицк», 2016.

А. Воронина Из серии «Троицк», 2016.

А. Воронина Из серии «Троицк», 2016.

А. Воронина Из серии «Троицк», 2016.

А. Воронина Из серии «Троицк», 2016.

А. Воронина Из серии «Троицк», 2016.


Техника не нова. Таким образом экспериментируют, начиная с 1960-х, когда хороший фотоцвет перестал быть редкостью. А оценить оригинальность работы можно по трем критериям:
- по способу, которым себя показывает фотографическая основа,
- по живописно-графическим достоинствам (цвет, ритм, композиция),
- по смелости доведения арт-микса до предельной остроты.
Согласно этим критериям фото-живопись Ворониной весьма хороша.

В случае Анастасии мне нравится еще и искусствоведческая составляющая. Прекрасно зная и чувствуя всю историю искусств, она оставляет в работах трогательные "оммажи" Малевичу, Мондриану, Врубелю или Сомову. Мое знакомство с ее фотоработами как раз и началось с серии "Павловск", отретушированной пастелью Серебряного века.
 
А. Воронина Из серии «Павловск», 2012-2013.


А. Воронина Из серии «Павловск», 2012-2013.

А. Воронина Из серии «Павловск», 2012-2013.

 Еще одна серия раннего периода (времен студенческой искусствоведческой практики) - "Новгород". Любопытно видеть, как Анастасия соединила тесаный камень русского храма с гладкостью и глубиной коричневой смальты. Кроме удовольствия узнавания получаешь еще и феноменологическое удовольствие от ощущения небывалого пространства и сказочной материи.

А. Воронина Из серии «Новгород», 2012-2013.

А. Воронина Из серии «Новгород», 2012-2013.

А. Воронина Из серии «Новгород», 2012-2013.

А. Воронина Из серии «Новгород», 2012-2013.



Анастасия снимает и «чистую» фотографию, без графической игры. Просто снимать вещи, которые тысячи раз отсняли другие фотографы и намного профессиональнее, ей не хочется. Хочется испытывать крайности фотографического минимализма,  абстрактность света, пределы макро-плана и т. д.

Вот эта ее  фотография многим нравится. Мне тоже.
 
А. Воронина. Без названия.

Но я нахожу  больший интерес в ее туманных минималистских сериях и расхристанных ветром снимках с motion capture.

 
 
А. Воронина. Без названия.


А. Воронина. Без названия.

А. Воронина. Без названия.








 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.