пятница, 15 января 2016 г.

14 января. Выставка Олега Астахова.





Вчера открылась выставка фотографий Олега Астахова «Русская монахиня. Возрождение обители». Контекстов для нее много: фойе Публичной библиотеки, Рождество, крыло епархии, Союз фотохудожников-74, недавняя  «Душа России», в которой Олег тоже принимал участие. По мне, так каждый из присутствующих, знакомый мне хотя бы в одностороннем порядке, уже был  комментарием к выставке: В. Богдановский и А. Усманова, С. Жатков и М. Шумакова, и сама матушка Феодосия, крупная, спокойная  и решительная, точь-в-точь, как на фотографиях знаменитой серии Астахова.
Народу было много, так что я могла бы продолжать. Работники библиотеки, например, взволнованные и одушевленные неординарным мероприятием, привлекшим 14 января 2016-го сотни избранных к этому учреждению культуры.
Но с тем большим упрямством хотелось бы остаться только при фотографии.
Когда говорят: фотография служит… и дальше по списку – большие и чистые идеи, которым она служит, - наверное, надо проникнуться и согласно кивнуть. Несколько раз для убедительности. Это так же, как с кино или поэзией, или любым другим видом искусства. Служит, что поделаешь.
Но какая радость – застать ее на свободе, играющую в свои собственные игры и озабоченную своим собственным хозяйством.
В фотографических работах Олега Астахова часто ощущаешь труд служения: в его цветных портретах, постановочных натюрмортах, архитектурных пейзажах, сюжетных сериях.
Но в них бывает так много чистой неангажированной фотографической  материи, которая сама по себе хороша, сама по себе воодушевляет и просветляет.

О. Астахов. Из серии "Матушка Феодосия", 2013

О. Астахов. Из серии "Матушка Феодосия", 2013

О. Астахов. Из серии "Матушка Феодосия", 2013


О. Астахов. 2011.

О. Астахов. Дорога к храму, 2012.

О. Астахов. "Мальчик и небо", 2013.

О. Астахов. Гарлем, 2012.

О. Астахов. 2012.

О. Астахов. 2011.










Признаюсь, я не очень доверяю авторским названиям фотографий. Мне кажется, тот, кто чувствует и мыслит зрением, может и не обладать даром удачных вербальных определений. Но эта последняя в ряду фотография Олега Астахова имеет авторский комментарий: «Про Аркаим, Феллини и белую шляпу». Сомкнулось. Он любит кино. Он любит «Восемь с половиной». И даже знаю, за что. Не только за сюжет и феллиниевские мизансцены, но – главным образом – за фотографию Джанни Ди Венанцо, кристально-четкую и в то же время полную тончайших градаций черного и белого. Понимаю. Он сам такой.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.