среда, 4 ноября 2015 г.

Фотографии Светланы Груньковской















Всякий термин – это отговорка.  Мы говорим «пикториализм» - потому что хочется смотреть, а не рассуждать.  
Фотографии Светланы Груньковской  - пикториализм. Причем, обворожительный.  Совершенно в духе великого Даниила Демуцкого, снимавшего украинские ландшафты в фильмах Александра Довженко. 


Светлана Груньковская, 2015

Светлана Груньковская, 2015

Светлана Груньковская, 2015

Светлана Груньковская, 2015

Светлана Груньковская, 2015

Светлана Груньковская, 2015
Даниил Демуцкий/Александр Довженко, "Земля", 1930.

Даниил Демуцкий/Александр Довженко, "Звенигора", 1927.

Даниил Демуцкий/Александр Довженко, "Земля", 1930.

Даниил Демуцкий/Александр Довженко, "Земля", 1930.

Даниил Демуцкий/Александр Довженко, "Земля", 1930.

Даниил Демуцкий/Александр Довженко, "Земля", 1930.































































































































































































































































































































Аналогии с украинской поэтической школой кино не случайны. Фотографии Светланы я встретила на сайте Союза  фотохудожников Украины.
Так что мне кажутся знакомыми это световое обилие, эти сияющие туманности, россыпи бликов на воде, на мокрой траве и листве. Но фантастическое ощущение вызывает фотографическая материя снимков и странное устройство подвижной фокусной точки, которая блуждает в световой глубине, отмечая то там, то тут, словно инструментом стекольщика, острые края листьев, паутинные пересечения травяных стеблей, пунктир береговой линии. В снимках Светланы как будто нет пространственной гомогенности или, что вернее, оптического единства. Они расслоены несколькими точками зрения. Это может быть отражение объекта в водной поверхности, но полной уверенности нет, потому что  не на что опереться взгляду. Где вода, а где берег? Где мостки, а где их зыбкое отражение? Где каменная кладка, а где ее тень? На чем покоится этот дощатый терем? И куда уходят корнями травы, вырастающие над облачным затоном? 
Такое строение снимка заставляет думать о художественной концепции куда более сложной, чем  фотографический импрессионизм.



 Светлана Груньковская, 2015

Светлана Груньковская, 2015

Светлана Груньковская, 2015

Светлана Груньковская, 2015

Светлана Груньковская, 2015

Светлана Груньковская, 2015

Светлана Груньковская, 2015




Фотографии Светланы кроме того полны ностальгии (по крайней мере, для меня). Ностальгии по тем временам, когда фотографы только начинали испытывать границы своего искусства. 
В них есть прелесть высокого фотографического рукоделья.

Светлана Груньковская, 2015

Светлана Груньковская, 2015

Светлана Груньковская, 2015

Светлана Груньковская, 2015



Источник:






































Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.