понедельник, 2 ноября 2015 г.

Глитч-2





Стоит только войти в глитч-фотографическую область – и выбраться сложно. Прежде всего, потому, что способов сбивать программу изображения много. А изображений – культовых  и проходных, архивных и специально снятых, статичных и движущихся – без счета, и каждый чреват  счастливой эстетической глитч-случайностью.
Разнообразие утомительно. Хочется найти систему и основополагающий эстетический принцип. Тем более что глитч-фотография сегодня переходит от рандомных эффектов к управляемым. Вместо того, чтобы произвольно разрывать цепочку кодов и расплескивать (фигурально говоря) переполненную накопительную яму электронов, можно создать алгоритм дрейфа пикселей по поверхности изображения. Такую технику изобрел в 2010 году Ким Асендорф, инженер-электрик по образованию, медиа-художник по роду занятий. Это «сортировка пикселей» (Pixel Sorting), а точнее, пересортировка, ре-трансплантация, алгоритмический процесс манипуляции пикселями внутри изображения.  Это отличается от цифрового коллажа, который скорее является дигитальным патч-ворком, разрезанием и сшиванием кусков изображения в Фотошопе.

Kim Asendorf






Kim Asendorf  Mountain tour


Kim Asendorf Clouds

Kim Asendorf  Mountain tour

Kim Asendorf

Kim Asendorf

Kim Asendorf  Mountain tour

Kim Asendorf

Kim Asendorf

Kim Asendorf

Kim Asendorf































 Источник:





Йоши Содеока, напротив, зачарован неуправляемым электронным шумом. Это началось еще в 1970-е, в Токио. Йоши родился в 1969-м  в семье электрика. В доме всегда полно было коротковолновых приемников, электронного оборудования, были, разумеется, и телевизор, и магнитофон.  Пристрастие к аналоговым технологиям Содеока сохранил  до сих пор, но добавил к ним цифровые методы.
В начала 1990-х он отправился в Нью-Йорк,  чтобы изучать искусство в Институте Пратта.  Затем работал в наиболее продвинутом по тем временам интернет-журнале Word Magazine. Сегодня его работы выставляются в Музее Уитни, в галерее Тейт (Лондон), в нью-йоркском Музее кино и телевидения, в MoMA (Сан-Франциско).
Содеока, как многие художники глитч-арта,  работает и с фотографией, и с  видео, сочетающим изображение и звук.

Источник:



Yoshi Sodeoka Output_2-4_b

Yoshi Sodeoka Output_2-4_b

Yoshi Sodeoka Output_2-4_b

Yoshi Sodeoka Output_2-4_b

Yoshi Sodeoka Output_2-4_b

Yoshi Sodeoka Noise #6

Yoshi Sodeoka Noise #7

Yoshi Sodeoka Noise #18


Аналоговые опыты Йоши Содеоки напоминают еще об одном источнике глитч-арта. В 1960-е  вместе с распространением  бытовых телевизоров и аналоговых компьютеров появилось альтернативное электронное искусство разрушения электромагнитного сигнала. Один из самых знаменитых разрушителей – Нам Джун Пайк.


Nam June Paik - Global Groove, 1973

Nam June Paik    Nixon

Nam June Paik  Experiment with David Atwood, 1969



Nam June Paik   McLuahn Caged, 1968


































Работы американского медиа-художника Ника Бриза напоминают   практику Нам Джун Пайка. Кстати, своими технологиями Бриз делится на  обучающем сайте:   http://nickbriz.com/glitchcodectutorial/
и в видеофильме «AppleComputers» (2013):




 Nick Briz 
Apple Computers, 2013













 Nick Briz

 Nick Briz



























Источник:





Один из самых интересных глитч-художников, на мой взгляд американец Такеши Мурата. Он родился в Чикаго, учился  в знаменитой Род-Айлендской Школе дизайна.  Занимается цифровой графикой, инсталляцией, анимацией, кино, фотографией.  В глитч-работах, по мнению критиков, он достигает большой синэстетической силы, заставляя пиксели «кипеть» на поверхности изображения. Важно также, что в качестве структуры, взятой для разрушения, он использует значимые изображения.
Например, основу этих видео-глитчей рассмотреть несложно.



Takeshi Murata Still from Untitled (Pink Dot), 2006

Takeshi Murata Still from Untitled (Pink Dot), 2006

Takeshi Murata Still from Untitled (Pink Dot), 2006

















Еще несколько кадров из видео-работ Такеши Мураты:


Takeshi Murata Monster Movie, 2005

Takeshi Murata    Shiboogi




Takeshi Murata, Still from Escape Spirit VideoSlime, 2007


















Сравнить это с полотнами Клиффорда Стилла, Аршила Горки, Хелен Франкентайлер и любого из абстрактных экспрессионистов можно. Но с большой осторожностью. Только если имеешь в виду метод, а не живописный эффект. И потом: живопись по природе своей отлична от фотографии и видео.
Поэтому мне больше нравятся черно-белые, «серебряные» работы Мураты: 


Takeshi Murata, Untitled (Silver) [video still], 2006

Takeshi Murata, Untitled (Silver) [video still], 2006

Takeshi Murata, Untitled (Silver) [video still], 2006

Takeshi Murata, Untitled (Silver) [video still], 2006

Takeshi Murata, Untitled (Silver) [video still], 2006






















 Источник:





 И еще несколько работ, чтобы представить разнообразие глитч-фотографии.

Келли Макинтош. Роза


James Connoly & Kyle Evans   Cracked Raytube, 2014

Evan Meaney   Shannon's Entropy, 2008

Evan Meaney   Still from Ceibas We Things at Play, 2010

 Antonio Roberts  2013



Tony (Ant) Scott       Beyond Yes and No, 2013




Стоит познакомиться также:

Виктор Макурин  Мир наизнанку. Глитч-арт

 

Дмитрий Пиликин От аналогового искусства шумов к пост-цифровому искусству Glitch Art   http://www.youtube.com/watch?v=MznRtYlxp3s



































































































































Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.