воскресенье, 13 сентября 2015 г.

Soft Focus. Осенний сезон. Татьяна Круглова.




Ей нравится афоризм: «Займись любимым делом, и тогда ты больше не должен будешь работать ни одного дня в своей жизни» (Конфуций ). Можно сказать, эпиграф к творчеству.  Глядя на ее работы и точно поверишь, что фотография – это сладкое ничего-не-делание, чистые созерцательные радости, игра  с  бликами, цветами и линиями. А если ты к тому же свободный художник и путешественник – чего желать лучшего.
Если бы мне пришлось выбирать эпиграф к ее творчеству, я бы взяла вот эту работу. 
Испания, 2014






Избыток цвета: ярко-зеленого, ярко-красного, интенсивного темно—желтого. Избыток мелких и мельчайших форм, прихотливо сплетенных и рассыпанных поверх простейшей геометрической основы. Еще немного - и это станет хаосом, цветущим ворохом, охапкой необработанной природной красоты. Но все удерживается в ясной и прочной гармонии, программной гармонии, по правилам которой, должно быть, наносил орнамент на свои сосуды  стекольщик итальянского барокко.

А мое первое знакомство с работами Татьяны Кругловой  - совершенно другая фотография. Серия «Игра в камешки». Санторини, 2013 год. Синее море, синее небо, кубово-синие окна, двери и калитки среди белых стен. Архитектурная фотография. Цветовой, фактурный  и линейный минимализм. Но точно так же, как роскошь испанского дерева не  производит впечатления  излишества, минималистические камни Санторини не производят впечатления аскетизма. И то, и другое – интенсивно-чувственно, мощно-грациозно.  И то, и другое – целостно и ритмично, и образ заполняет поле снимка от кромки до кромки: ни пустот, ни визуального «сора».



Санторини, 2013

























Санторини, 2013


Татьяна Круглова родилась в г.Асбесте Свердловской (тогда) области. Девять лет жила в Магаданской области (недалеко от "полюса холода" Оймякона на Чукотке). С 1975 года живет и работает в Санкт-Петербурге. Окончила факультет кораблестроения и океанотехники СПбГМТУ (бывш. Ленинградский Кораблестроительный институт). Фотографией систематически занимается с 2004 года.  Работает с цифровой камерой. Закончила курсы в фотошколе «Смена», в фотошколе Скибицкой Е.В. Занималась в мастер-классах Гуннара Бинде, Евгения Мохорева, Олега Каплана, Дмитрия Конрадта, Александра Китаева, Георгия Колосова, Анатолия Бисимбаева. Член  Народного фотоклуба при Выборгском дворце культуры. Ведет курсы по мастерству и семинары («Пешеходная прогулка по Санкт-Петербургу с фотоаппаратом», «Основы цифровой фотографии», «Обработка фотоизображений в графическом редакторе»).


 

Награды:
 2007 – конкурс Travel-фотографии «Яркие краски путешествий-2007», 1 место.

 ПИТЕР ФОТО-FEST 2013 – победа в номинации «Лучшее портфолио».
 ПИТЕР ФОТО-FEST 2014 – победа в номинации «Лучшее портфолио».

Персональные выставки.
2006 – «По мотивам», музей-квартира М.Булгакова, Москва.
2006 – «По мотивам», Выборгский Дворец культуры, Санкт-Петербург.
2006 – «По мотивам», частный музыкальный салон.
2007 – «По мотивам», библиотека Московского района Санкт-Петербурга.
2008 – «Истории надежды и любви» Выставочный зал «Цветы».
2009 – «Истории надежды и любви» в СПУТД (университет технологии и дизайна).
2012 - "Обыкновенное преображение" (Выборгский Дворец культуры).
2013 - Игра в камешки" (Санкт-Петербург, Библиотека на улице Типанова).
2015 - "ФлораФормы" (Санкт-Петербург, Библиотека на Торжковской).

Коллективные выставки.
Выставки Народного фотоклуба в Выборгском Дворце культуры
2007 – «Мой Canon» в ЦВЗ Манеж
2008 – «Петергофские новеллы» Выставочный зал Московского района СПб
2008 – Выставка к Дню города в библиотеке Приморского района СПб
2008 – «Долго будет Норвегия сниться» в СПУТД (университет технологии и дизайна)
2009 – «Иллюзии симметрии» в СПУТД (университет технологии и дизайна)
2009 – «Дорожные впечатления. Женский взгляд» Центральной библиотеке Калининского района



Публикации:
Журнал «FOTO&VIDEO» №10/2007
Журнал «Пляж»,  Москва, №1/2008


Ее любовь к путешествиям очевидна, судя по адресам фотографических серий.


Будапешт, 2013






Таллинн, 2014


 
Германия, 2014

Испания, 2014

Барселона, 2014

Санторини, 2013

Санторини, 2013

Санторини, 2013

Из путешествий по России 2011

Псков и окрестности 2012




Другое дело, что фотографии не имеют характера заснятой достопримечательности. Красота их объектов транснациональна и транскультурна. Она откровенно фотографична. Как поток света на "будапештском" снимке или мягко вдавленный в охру стены лиловый "таллиннский" прото-квадрат.

  Составить карту ее художественных предпочтений сложнее. Быть может, она любит импрессионистов и Климта (если верить странице ВКонтакте). Быть может, фовистов и Эрнста Хааса.


Восточные мотивы, 2015






Восточные мотивы, 2015


Восточные мотивы, 2015


 



 Особое отношение к Пабло Пикассо.





 "Хорошее настроение кентавра", 2015.





Ей нравится Аарон Зискинд, и тут сомнений быть не может:


 











Из серии 30 июня 2014.



Думаю, и Стейхен, и оба Вестона - Эдвард и Бретт - ей не чужды.

















Из серии "Сад-огород", 2015

























Из серии "Сад-огород", 2015


Из серии "Сад-огород", 2015




























Из серии "Сад-огород", 2015

Из серии "Сад-огород", 2015

Выставка "ФлораФормы", 2015





































Она снимает абстракции, но они  феноменологичны, чувственны и витальны.

2013

2014


Из серии "Вода и камень", 2010
Из серии "Вода и камень", 2010








































































Ей нравится техника своего ремесла и она пользуется ею, не сомневаясь. Ее любимая игра – фотошоп.


Город, 2015



Псков и окрестности, 2014
Псков и окрестности, 2014




























Леса-поля, 2015

Леса-поля, 2015

























Вологда. 2015
Дворцовая площадь.









































































































Мобилография – новое искусство. Собственно, как искусство она еще и не родилась. Так, первые опыты искусства  среди бесконечных любительских снимков. Мобилографии Татьяны сочетают  эстетику резкого технического цвета, сентиментальную теплоту полароида и часто стилизованы под фотографию в том младенческом возрасте, в каком нынче находится сама  мобилография.

















































































































































































































































































Фотографии Татьяны Кругловой – на ближайшей выставке «Soft Focus» в конце сентября в «Тишине».






Источник:














Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.