среда, 16 сентября 2015 г.

Цифровой пейзаж. Кристофер Фрил и Вальда Бейли.










Два английских фотографа-пейзажиста дают мне представление не только о том, чем может быть пейзаж, если последовательно убрать из него все набившие оскомину красоты вроде ботанических  луговин, седых вершин, красно-фиолетовых закатов, пряничных церквушек над озером и т. д.  Что важнее – они демонстрируют, чем может быть фотографическое искусство в цифровую эпоху.
Их фотографии производят впечатление минимализма. Но это только на взгляд, привыкший к плотной материальности аналоговой фотографии. Сложность и богатство цифровых пейзажей Кристофера Фрила и Вальды Бейли находятся на ином уровне. Я бы сказала метафизическом, но придется повозиться, уточнять пределы понятия «метафизический», убирая из него умозрительность, добавляя  оптическую доступность и тщательно выпаривая из последней лишнюю чувственность.
Проще прочитать эссе Майкла Хейма о цифровом искусстве, например

Heim, M. Essence VR / Michael  Heim  Metaphysics  VR. - New York:  Oxford  University  Press,  1993
www.stanford.edu%2Fclass%2Fhistory34q%2Freadings%2FMichael_Hein%2FHeimEssenceVR.html

- и дальше просто смотреть на фотографии.




Кристофер Фрил, 2015























Кристофер Фрил, 2015






















Кристофер Фрил, Oceania 2015






















Кристофер Фрил был живописцем много лет прежде, чем прийти к фотографии. С 2006 года он не рисует, а снимает. Это связано с переездом из Лондона в сельскую местность в графстве Кент.
Повлияли на его выбор в творчестве также фотографии Алексея Титаренко и канадского фото-импрессиониста, мастера пейзажа  Фрэнка Гриздэйла.


Свое раннее пристрастие к черно-белой фотографии он объясняет легкой формой дальтонизма. Этим же - специфический колорит  цветных серий. Однако зритель не может пожаловаться на деградацию цвета в его пейзажных снимках. Скорее Фрил расширяет наши возможности восприятия цвета.

Фрил невероятно трудолюбив. Снимает до 1000 кадров ежедневно.  Пользуется камерой  Canon EOS 5D Mark III.  Раньше у него была Fujifilm X-Pro 1, но невозможность контроля над смешиванием слоев изображения непосредственно в процессе съемки заставила Кристофера сменить технику.  Пробует также ICM, но результаты его, как правило, не удовлетворяют.  Постобработкой изображений в   Adobe Photoshop  практически не пользуется, объясняя это ленью. На самом деле он не желает утяжелять снимок и лишать его живой спонтанности, часами манипулируя инструментами программы.

Кроме пейзажа он снимает портреты и ню в своем специфическом дальтонико-цифровом колорите и мультиэкспозиционной манере.
В течение последних четырех лет The Sunday Times включает его в шорт-лист «Пейзажный фотограф года». В 2011 году он получил премию жюри и возглавил список лучших.

Полную информацию о творчестве, выставках, публикациях, портфолио Кристофера Фрила можно получить на сайте http://www.cfriel.com/
Кроме того интересные и полезные материалы о нем расположены на британском сайте On Landscape. Например, интервью с Дагом Чайнерри :





























 Wave 2015























Oceania 2015











































































































































Framed, 2015





























































































































Trees,2015


































Valda Bailey  Of mist and lichen



Вальда Бейли экспериментировала с мультиэкспозицией в уличной фотографии, надеясь отыскать здесь возможность для особенных и неповторимых снимков. К цифровому пейзажу она питала предубеждение, потому что всюду видела одно и то же: валуны на переднем плане, широкая перспектива, водная гладь, оранжевые небеса, небольшие фигурки или строения для экспрессии.

Все изменилось, когда она увидела работы Кристофера Фрила. 

Другие источники ее вдохновения – Алексей Титаренко, Эрнст Хаас, Джей Мэйзел и Сол Лейтер, привившие ей вкус к фотографическому цвету. Кроме того – Сезанн, Ван Гог, Шагал, Пикассо, Боннар и Матисс.
Вальда использует для съемки Canon EOS 5D Mark III с функцией мультиэкспозиции и применяет  ICM  (Intentional Camera Movement -  движение камерой в момент съемки).  Она делает до 10 экспозиций в одном кадре и предпочитает соединять слои непосредственно в ходе съемки вместо того, чтобы сводить их во время постобработки в Adobe Photoshop Lightroom.
Она вообще не слишком любит постобработку и пользуется ею очень сдержано, потому что важнее для нее спонтанность и непредсказуемость образа, возникающего непосредственно в темной глубине камеры.
ICM она использует тоже осторожно, только для того, чтобы получить интересное цветовое пятно и отдельную абстрактную форму. При этом она объединяет экспозиции с движением и экспозиции, схватившие реальность в идеально-четких статических положениях. Это делает ее пейзажи оптически-невероятными (так видеть нельзя!) и столь же невероятно выразительными.
Разумеется, Вальда Бейли  меняет наше закоснелое представление о фотографическом пейзаже. Важно также то, что она – как и очень немногие другие – работает с эстетикой цифрового изображения, его уникальными возможностями, во многом еще не открытыми.  И дает нам пока еще смутное, но волнующее представление о том, чем станет экранное искусство в недалеком будущем.



Valda Bailey  Fog on the Rhine


























Valda Bailey  Cathedral


























Valda Bailey  Grass abstract


























Valda Bailey Untittled






































Valda Bailey  Before the Deluge
























Valda Bailey   Menara Gardens, Marrakech

Valda Bailey   Sunset on 5th Avenue



































Valda Bailey   South Bank























Valda Bailey   Of trees and waterfalls



































Valda Bailey 

























Valda Bailey

























Valda Bailey




























Valda Bailey Woodland



























Источники:


http://www.valdabailey.co.uk/.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.