воскресенье, 10 мая 2015 г.

Soft Focus. Маруся Махмутова и Алена Заболотина






Возвращаясь к прежним блогам и вспоминая историю  проектов Soft Focus, иногда с запоздалым огорчением находишь ошибки. Надеюсь, Маруся Махмутова меня простит за грех невнимания и спешки. Надеюсь, после краткого удивления читатели блога поняли и исправили недоразумение сразу же по ходу чтения.  
 20 сентября 2016.

Третья выставка проекта «Soft Focus» в «Тишине» состоялась в «совершенно новом формате», как выразился наш чудесный администратор Никита. Такого наплыва артистичной молодежи с порывами к перформансу я лично не ожидала, хотя могла предполагать. Талант и известность Маруси Махмутовой в определенных кругах были тому залогом.
Ниже - репортаж Наиля Забайдуллина с вернисажа.




























Новая, четвертая выставка уже готовится, и в этой предварительной работе есть свои радости. Сидеть вдвоем с Сергеем Жатковым в пустом холле «Тишины», смотреть на стены, расцвеченные фотографиями Маруси и мысленно компоновать новые фотографические блоки из нового образного материала. Как это будет выглядеть в день открытия, знает только Сергей. Мне остается ему доверять.
На этот раз это должна быть групповая выставка. Три участницы – Ольга Лян из Сеула, Кира Малкова из Владивостока и наша Алена Заболотина – так или  иначе связаны принадлежностью к группе фото-абстракционистов «Give Me T» (Санкт-Петербург – Владивосток, основатели М. Тормаков и К. Малкова).
Но определить вид фотографий, собранных для выставки, сложно. Фигуративность все-таки преобладает. Хотя фигуративность специфическая. Можно ли назвать, скажем,   морские виды кисти У. Тернера фигуративными? Скорее «энергийными», хотя слово мне и не нравится. Зато суть схвачена.
Так что скорее выставка получится романтической и лирической со сложными комбинациями чистой абстракции, чистой фигуративности и той самой «энергийности», бьющей через край, учитывая возраст фото-художниц.
Меня особенно привлекает техническая сложность работ. Эксперименты со способом видения. Это действительно приближает к абстракции,  лирической и философской, даже те работы, где фото-объект, казалось бы, очевиден.
Например, эти орхидеи из новой серии макрофотографий Алены Заболотиной.







































Это двойное видение дает само по себе оптически привлекательный результат. Во всяком случае, тающая, как солнечные блики, изъеденная воздушной белизной плоть орхидеи выглядит интереснее, чем добротный ботанический портрет этого же цветка.
Но концептуально это еще интереснее. Одновременность абриса и структуры, поверхности и материи, внешнего и внутреннего, не разрушающих и не отменяющих друг друга,  стимулирует уже метафизику зрителя, провоцирует примериться к симультанному видению двух плоскостей существования.


Впрочем, фирменный стиль Алены, с которого она начинала два года назад (выставка «Ближе, чем взгляд» в галерее «Окно»), не менее привлекателен.  Еще одна ее серия «Розы». Кликните на картинку, чтобы глубже погрузиться в это алое, жаркое, душистое.

































Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.