воскресенье, 26 апреля 2015 г.

Выставка Маруси Махмутовой



28 апреля в 17.30 в арт-галерее  бутик-отеля «Тишина»  открывается выставка челябинского фотографа Маруси Махмутовой.
Из пресс-релиза:

«В ней хорошо сочетаются крайности: элегантность  черно-белого  и неуправляемый взрыв цвета;  грациозность и хулиганство; психология и трэш.
Маруся - яркий представитель последнего арт-призыва.  Ей едва минуло девятнадцать.   Она  родом из маленького городка Рудный, что в Казахстане.  Студентка ЮУрГУ. Занимается прикладной лингвистикой и учит китайский язык.
Свобода творческого существования – дар высоких технологий и Всемирной паутины. Но воспользоваться им в полной мере может только действительно творческий человек. Маруся занимается фэшн-фотографией. Снимает для челябинских модельных агентств «Fashion 1», «Miss Models», «Models». Работает с местными журналами «Косметик Про», «Миссия», «Изюм Эксперт».
Ее фотографии публикуются на сайте журнала «Vogue» и в международном интернет-журнале авангардной и художественной фотографии «KOCK Magazine».
С той же легкостью, с какой она присутствует одновременно в челябинском и мировом арт-пространстве, Маруся соединяет в своих пристрастиях фото-конструктивизм Александра Родченко и фото-гламур Питера Линдберга, «Зеркало» Тарковского и фантастические фильмы Кристофера Нолана.  Кому-то эта смесь покажется гремучей или, во всяком случае, странной. Но девятнадцатилетние смотрят проще: если есть у художника драйв, мощь и оригинальность, - это все решает. А «измы» - дело скучных классификаторов.
Странно ли, что ее любимые художники – Дали, Бэнкси и Уорхол?
Точно также сама она в творчестве может быть агрессивной и сдержанной, гламурной в лучших традициях Ричарда Аведона и шокирующей в духе Эрвина Олафа. Она любит коллаж, как будто одной только фотографии ей мало для самовыражения. И эти дерзкие коллажи, построенные к тому же на конфликте  дополнительных цветов -  синем-оранжевом, фиолетовом-красном-желтом – неожиданно начинают сиять безмятежно и радостно, как витражи в готическом соборе.
Одна из самых прелестных фото-серий Маруси создана как забавный и нежный союз ее собственных пластических выдумок с черно-белыми фотографиями, снятыми двадцать лет назад ее отцом во время морских путешествий по миру на паруснике «Дружба». Сверстницы и любимые модели Маруси весело входят в серьезный и задумчивый мир фотографа-лирика 90-х. И этот мир не разрушается. Два поколения, две души доверчиво обмениваются взглядами.
Модная фотография – это прежде всего портрет. Виртуальный, фантастический, карнавальный, - но портрет. Так что профессиональное требование к фэшн-фотографу – чувствовать модель, видеть лицо и тело человека. Это не так просто и не каждому дано. Для Маруси это – как воды напиться. Она делает по 400 – 500 снимков за сессию и если пролистать их в Photo Manager’ е один за другим, увидишь, как грациозно-свободно существует модель перед объективом.
«С моделям мы чаще всего дружим, - говорит Маруся, -  Есть две девушки, которых снимаю постоянно, они разделяют любую мою идею. Я их очень люблю, они меня вдохновляют.  Модель должна быть близка мне по духу. Даже если она очень классная и известная, но мне с ней неловко как с человеком, скорее всего, я не позову ее больше на съемку. Понимаю, что это немного непрофессионально, и нужно уметь работать в любых ситуациях, но пока как-то так».
Благодаря этому «непрофессионализму» Маруся легко пересекает границы фэшн-фотографии и выходит в фотографию художественную, лирическую, авторскую.
Ей девятнадцать. Но в ее фотографических портретах – вся гамма состояний  женского существа: от полудетских смутных ожиданий счастья до чарующего расцвета, от страхов, обид, катастроф до новых взлетов красоты и счастья».
Выставка в проекте «Soft Focus. Женская арт-фотография» - первая персональная выставка Маруси Махмутовой.
Электронные портфолио М. Махмутовой:
В интернет-журнале «KOCK Magazine»:
На сайте журнала «Vogue»:


Вчера мы с Сергеем Жатковым, Марусей и Светланой Ветровой монтировали выставку. К моему удивлению экспозиция получилась на порядок серьезнее, чем я представляла ее, проглядывая электронные версии снимков. У нас с Сергеем совершенно разные способы видения фотографии. Я вижу отдельные изображения и, смею думать, могу их понять и оценить. Он же обладает уникальной способностью видеть Фотографическое Пространство. Иначе я это не назову. Он видит, чувствует, как может существовать фотография в живом контексте выставки или альбома. Так что мои опасения, что энергичный яркий стиль Маруси будет избыточен для элегантного холла "Тишины", не оправдались совершенно. Более того, глубокая классическая черта фотографий Махмутовой, не всегда заметная в потоке фотографий на ее странице ВКонтакте, сразу стала очевидна.









В дополнение: фотографии, сделанные Марусей в Екатеринбурге на арт-шоу, посвященному Сальвадору Дали, и принятые к публикации в электронной версии "Vogue".



 





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.