понедельник, 16 февраля 2015 г.

"Белый ягель" В. Тумаева и "Weather man" Е. Арбугаевой



«Белый ягель» Владимира Тумаева, показанный вчера на фестивале «Полный артхаус», вернул меня к недавнему приятнейшему знакомству с фотографиями Евгении Арбугаевой.
Не буду пересказывать все, что можно прочесть об Евгении на страницах Интернета. Вот несколько адресов:
http://foto-essay.livejournal.com/20452.html
Меня особенно пленяют две странички:
http://www.photography.nationalgeographic.com, где Евгения предстает международным фрилансером, лауреатом премии  Leica Oskar Barnack Award 2013, участницей выставок Rencontres Internationales de la Photographie en Gaspésie (Канада, 2014), In Camera gallery (Франция, 2014, 2015), Lost Sound (Франция, 2014), Leica Gallery Warsaw (Польша, 2014), Leica Gallery Wetzlar (Германия, 2013), ARCTIC in Louisiana Museum (Гермния, 2013),
и страничка ВКонтакте  https://vk.com/id143258, где она – Женя Арбугаева 1985 года рождения, выпускница московского вуза, окруженная в виртуальном пространстве друзьями и подругами и вступающая с ними в дружеские и деловые контакты.
«16 февраля  2012: Вопрос к якутянам: Сохранилась ли у кого-нибудь в закромах шуба мутоновая леопардовой окраски (как в детстве)? Очень хотелось бы одолжить на пару недель...»
Впечатление своего, родного и близкого, производимое фотографиями Евгении, сопрягается с этим последним контекстом.
Я не из Якутии и в глаза не видела полярных льдов. Мое детство – это долины, горы и реки Киргизии.
Но особенное качество мира, живого, доброго, таинственного и предоставленного целиком в мое детское пользование, я узнаю на фотографиях Евгении из серии «Тикси» (2010-2013).











Особенно мне нравится серия «Метеоролог», хорошо названная по-английски «Weather man» и опубликованная в «New Yorker»:
 (http://www.newyorker.com/project/portfolio/weather-man).
Вот она-то как раз и сопрягается с «Белым ягелем» Владимира Тумаева. Я давно не встречала таких романтических и мужественных образов. С тех времен, как девчонкой зачитывалась рассказами Джека Лондона. Я с детства не переживала такой гармонии и успокоенности, как  сейчас, глядя на этот мир, по-домашнему уютный  и вселенски-огромный. Трудный, потому что отдан только мне и от меня зависит. Но как раз поэтому  - желанный и счастливый. Мир, где человек может быть равен самому себе и поэтому свободен.
Дело Евгении как человека было – сохранить это переживание и эту ценность.
Дело Евгении как фотографа было – найти этот свет, этот теплый оттенок, собрать первый вещный план, пропитанный простым уютом, и открыть в глубину космическое пространство.











«Белый ягель» полон яркого света и ярких красок, страстей и героев. Но он порождает то же чувство покоя и уверенности.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.