пятница, 6 февраля 2015 г.

Фавориты Flickr’а



Чтобы сориентироваться в потоке фотоизображений (скорее, потопе), стоит заходить на приличные сайты, суммирующие годовые результаты фотохостингов.
Французский веб-сайт La Boite Vert  (www.laboiteverte.fr) на днях назвал 29  лучших фотографий, выложенных в 2014 году на фотохостинге Flickr.  Среди избыточно ярких ботанических макрофотографий, среди фотофокусов, анилиновых пейзажей и собак с младенцами есть, по крайней мере,  три фотографии, делающие честь общественному вкусу и выбору La Boite Vert


Алекс Карри Автопортрет


Алекс Карри. Семнадцатилетний вундеркинд, уже имеющий в активе:   

Поощрительную премию  фотошоу Villa Maria High School  в 2013 году и первое место здесь же в 2014-м,
первое место в номинации «короткометражный фильм» на Национальном художественном фестивале в 2013 и в 2014-м,
первое место на MATA Show & Exhibition Awards  в 2014-м. (Примечение: MATA – сокращенная аббревиатура New York State Media Arts Teachers Association),
премиию Kenan Center «All High -  NeXt. Vision Award for Exellence»  в 2014-м, (Примечание: Kenan Center - Центр развития искусства и образования на базе University of North Carolina),
Алекс публикует снимки в Photo Vogue, Photofocus, WIVB Channel 4 News, Lens People, The Buffalo News, Yahoo!, Mashable, Flickr, Refinery 29, 2VIDA Magazine, Awake Platform, Viewbug, Rewind Magazine, Good Light Magazine, The Blueshift Journal,
И находится в списках самых креативных фотографов до 20-ти лет согласно рейтингу  Flickr’а  в 2014-м, воспроизведенному с комментариями на литовском интернет-портале Тчк.lv (http://www.delfi.lv/tchk/photo/20-luchshih-molozhe-20-ti-samye-krutye-molodye-fotografy-etoj-planety.d?id=45007726).

Пример всем начинающим.

Если разобраться, то некоторые составляющие успеха Карри можно выделить.
Canon EOS 5D Mark III в сочетании с изобретательностью кустаря-одиночки (его любимый отражатель – фольговая коробка из-под замороженной пиццы).
Выбор модели. Эта модель – он сам, удачно сочетающий мальчишескую хрупкость плеч и мужскую сосредоточенность взгляда, страсть к романтической игре и психологический опыт реальности. Современные юные фотографы сплошь и рядом снимают бесконечные постановочные автопортреты сюрреалистического или экспрессионистского толка. Но в случае Алекса автопортретность более, чем оправдана его фотогенией.

 










Далее: одержимость и работоспособность, которые в свое время обеспечили славу Стивену Хокингу и Алану Тьюрингу. В 14 лет Алекс занимался веб-дизайном. В 15 работал ассистентом в кино. В 16 закончил стажировку на киностудии и взялся за свой первый веб-проект. Большую часть времени он проводит за камерой, перед компьютером или босиком среди леса с пультом дистанционного управления в руках. Оставшееся время отдает друзьям и скрипке. (Подробнее: Melissa Niu  «Alex Currie – Photographer of the Week» / Photofocus, January 20, 2014. http://photofocus. com/2014/01/20/alex-currie-photographer-of-the-week/).
Художническое кредо: « Do what you love, use your imagination, and push yourself».
Хороший вкус и пластическое чутье, особенно заметные при работе с цветом и выборе натуры.
Ну, и художественное образование, разумеется. Это всегда полезно, потому что помогает критически относится к собственным снимкам. Особенно когда ты очень молод.
Проверить все это можно на личном сайте Алекса Карри www.alexcurriemedia.com.

Другой фаворит Flickr’а - Йэн Уэбб (Ian Webb) с фотографией из серии «Новый год, Шанхай. Китай», 2014.
 








Уэбб - бакалавр наук в области цифровой кинематографии и видеопродукции (Институт искусств Калифорнии, Сакраменто, 2007-2011 гг), фото- и видеохудожник. Начал в 14 лет с черно-белой пленочной фотографии и до сих пор ею очарован. Он работает с цифровыми пленочными камерами  Red Epic, Sony F5, Sony FS-700, EX-3, Canon C300, DSLR, Panasonic HDX-900, HPX-370.  Но несложно увидеть в его фотографиях пикториалистический  стиль ранних фотографии Э. Стейхена и Э. Л. Кобурна:
Й. Уэбб из серии "Верона", 2010

Й. Уэбб из серии "Верона", 2010




Эдвард Стейхен. Восход луны над прудом. 1904

Э. А. Кобурн Пятая авеню. Сент-Реджис. 1905.



Э. Л. Кобурн Regent's Canal



А также стиль нуара 1940-50-х и  нео-нуара 1980-х:


Й. Уэбб. Из серии "Новый год. Шанхай. Китай", 2014

 
Кадр из фильма С. Кубрика "Убийство", 1959.

Кадр из фильма Р. Скотта "Бегущий по лезвию бритвы", 1982.

Все остальное – на персональном сайте Уэбба : www.ian-webb.com


  И, наконец, фотография киевского фотографа Олега Оприско, молодого, но уже получившего международную известность.


Работы Олега привлекли мое внимание еще два года назад в связи с феноменом «плохого цвета», концептуально «плохого», возникшего в пику слишком доступному и технически обеспеченному «хорошему» цифровому цвету. Когда прекрасный «алиментарный» цвет не стоит никакого труда ни фотографу, вооруженному новейшей цифровой техникой, ни зрителю, объевшемуся этой красотой в супермаркете и в таблоиде, искусство создает собственные условия и правила поисков красоты. Более сложные, более труднодоступные, более эзотеричные, что ли.
Оприско по-своему подходит к этой проблеме. Но попадает для меня в круг фотографов, уже замеченных в цветовой эзотеричности:  Мартина Хугланд Иванов, Фрэнк Бобот, Рафаэль Хален.
 
О. Оприско

О. Оприско

О. Оприско

О. Оприско


Ф. Бобот  Из серии Chinatown.


Р. Хален. Из серии "Лето 2013"

М. Хугланд Иванов Taxi Taxi

М. Хугланд Иванов Без названия

М. Хугланд Иванов Без названия.





Но о "плохом цвете" в современной фотографии стоило бы поговорить отдельно.

Источиики;


















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.